7 ноября 2025, 18:31 7 ноября 2025, 19:31 7 ноября 2025, 20:31 7 ноября 2025, 21:31 7 ноября 2025, 22:31 7 ноября 2025, 23:31 8 ноября 2025, 00:31 8 ноября 2025, 01:31 8 ноября 2025, 02:31 8 ноября 2025, 03:31 8 ноября 2025, 04:31

Театр балета Эйфмана открыл гастроли в Китае постановкой "Анна Каренина"

  • Картинка
  • Театр балета Эйфмана открыл гастроли в Китае постановкой "Анна Каренина"
  • Картинка
    Театр балета Бориса Эйфмана открыл гастроли в Китае
  • Театр балета Эйфмана открыл гастроли в Китае постановкой "Анна Каренина"
Китайцы называют эту постановку "Лебединым озером" XXI века.

Китай встречает Театр Бориса Эйфмана. Петербургскую труппу здесь знают и ждут. На этот раз гастроли пройдут в крупнейших городах страны – Пекине, Сучжоу, Ханчжоу и Шанхае. И это только начало большого азиатского турне. Подробности – у Александра Балицкого.

На гастролях в Китае они каждый год – всегда в одно время. И неизменная "Анна Каренина" – прима Мария Абашова. Пожалуй, никто кроме нее в этой постановке не танцевал столько раз. Пока кордебалет разогревается перед выступлением, попутно поднимая друг другу настроение после длительного перелета, за сценой семилетний Юньчжэн – повторяет роль Сережи Каренина. У петербургского театра на гастролях его всегда играет местный ребенок.

Его Сережа – образ трагический. Игрушечный паровоз в первой сцене – как предвестник большой человеческой драмы. Зрители заворожены тем, как решены многие сцены. Вот люди-сплетни растаптывают Каренину общественным мнением. Не поезд, а люди-машины давят ее своим осуждением. Метафоричность – отличительная черта постановок Эйфмана. И этот язык китайцам понятен. Не случайно китайцы называют "Каренину" "Лебединым озером" XXI века.

"Конечно, век компьютеризации, искусственного интеллекта. Всё сегодня так забило внутренний мир человека искусственностью. А где же человеческое, где естество? И поэтому, мне кажется, наш театр, наше искусство может дать зрителю то, что они не могут получить ни в интернете, не из телевизора – живые человеческие чувства", – отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета, народный артист России Борис Эйфман.

Балет в Китае основал учитель Бориса Эйфмана – советский хореограф Петр Гусев. За 70 лет танцовщики здесь достигли невероятного мастерства. Поменялся и зритель.

"Они настолько готовы воспринимать, принимать, может быть, поэтому и идет каждый раз спектакль "Каренина", потому что они для себя воспринимают каждый раз это по-новому", – сказала прима-балерина Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, народная артистка России Мария Абашова.

В этом году ровно 20 лет, как "Анна Каренина" – на сцене Санкт-Петербургского театра Бориса Эйфмана. И за это время стала настоящей визитной карточкой труппы. И хотя в репертуаре уже множество других, не менее ярких, постановок, каждый год китайцы просят привозить именно ее. В этот раз в Китае будет еще и "По ту сторону греха" – по мотивам "Братьев Карамазовых" Достоевского. И тоже – смешение стилей, игра со светом, авторское прочтение. А после Китая у труппы – продолжение большого Восточного турне. Билеты на выступления петербургского театра уже раскуплены во Вьетнаме, Индии и Египте.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация