11 ноября 2025, 18:42 11 ноября 2025, 19:42 11 ноября 2025, 20:42 11 ноября 2025, 21:42 11 ноября 2025, 22:42 11 ноября 2025, 23:42 12 ноября 2025, 00:42 12 ноября 2025, 01:42 12 ноября 2025, 02:42 12 ноября 2025, 03:42 12 ноября 2025, 04:42

Во Владикавказе воссоздают изделия скифо-сарматского периода

  • Картинка
  • Во Владикавказе воссоздают изделия скифо-сарматского периода
  • Картинка
    Во Владикавказе воссоздают изделия скифо-сарматского периода
  • Во Владикавказе воссоздают изделия скифо-сарматского периода
Ковры, головные уборы и конские чепраки изготавливают по подлинным образцам из коллекции Эрмитажа.

В традициях предков. Во Владикавказе мастера воссоздают войлочные изделия скифо-сарматского периода. Ковры, головные уборы и конские чепраки изготавливают по подлинным образцам из коллекции Эрмитажа. Проект поддерживает Фонд президентских грантов. Подробности у Надежды Калаговой.

Работа с цветом – важный этап реконструкции музейного артефакта. Оттенок кожи образов должен быть таким же, как на эскизах. Подбирать приходится, что называется, методом проб и ошибок. Воссоздать скифское полотно площадью в 30 квадратных метров – задача не из легких. Древний ковер, украшенный изображением из цветного войлока богини плодородия и всадника – ремесленнический вызов для команды Аланы Бзаровой. Она занимается войлоковалянием не первый год, но такого масштаба изделия создает впервые.

"Очень серьезные трудности с окрашиванием шерсти, поскольку должны изображать предметы в исторически достоверных цветах. Это те цвета, которые были, значит, на этих изделиях, на этих произведениях прикладного искусства две с половиной тысячи лет назад", – отметила директор частного социально-культурного учреждения "Благодать" Алана Бзарова.

Образец скифского войлоковаляния V века до нашей эры был найден в Пазырыкском кургане. Оригинал, как и другие пять изделий, хранится в Санкт-Петербурге в фондах Эрмитажа. А вот реплики создают в Доме войлока во Владикавказе – такая географическая связь культур и городов. В проекте задействованы мастерицы разных направлений. Ольга Полиенко художник, она создавала эскизы предметов. На примере элемента чулков показывает особенности древних изделий и почему сегодня важно приблизится к этому результату.

"Здесь дополнительная графика, цвет – что было очень удивительно для меня, как древние вообще компонуют цвета? Например, многоцветие элементов и обшивка нитки – всего лишь три цвета они выбирают, что было тоже интересно все это подробно проследить", – поделилась художник Ольга Полиенко.

Труд кропотливый, как тогда, так и сегодня. Уникальная техника сухого валяния – в уже готовых изделиях, которые, как конструктор объединяют разные эпохи – будь то реконструкция ритуального ковра сарматского периода или фрагмент скифского ковра с изображением львов Чем больше сложных деталей, тем интереснее работа. Это не просто ремесло, а научное погружение в материал. Процесс изучения непрерывный. Аланский головной убор или древняя попона – каждый раз, принимаясь за работу мастера делают для себя открытия. Реконструкция двух изделий уже завершена. Работа над самым крупным полотном в самом разгаре, в перспективе еще три изделия. Всю коллекцию покажут зрителям уже в январе 2026 года, а в феврале ее представят на форуме-выставке "Уникальная Россия".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация