Как создатели сериала "Чужой: Земля" переосмыслили историю Питера Пэна
Мини-сериал "Чужой: Земля" – в числе лидеров этого сезона. Это часть знаменитой франшизы "Чужой". В научно-фантастическом триллере авторы переосмыслили историю о Питере Пэне – мальчике, который не хотел взрослеть. Что из этого получилось? Расскажет Станислав Анисимов.
Знакомьтесь, Бой Кавалье – это самый молодой в мире триллионер. Сразу считывается пародия на всех нынешних техномагнатов. Он, как и полагается "злому гению", ищет бессмертия. А еще создает себе удобных друзей-игрушек – "гибридов". В их бессмертные кибернетические тела пересажены разумы и, возможно, даже души смертельно больных детей.
"Во многом наш серил посвящен взаимоотношениям людей. Несмотря на то, что некоторые из нас и не люди вовсе. Что такое предательство и ответственность? Что такое доверие? Доверились бы вы алгоритму?" – рассказала актриса Сидни Чендлер.
Остров, на котором живет этот мегаученый-техномагнат, называется Неверленд. И это ключевая метафора, объединяющая все остроактуальные темы, поднятые в сериале. Трансгуманизм – ведущая из них. До какой степени можно улучшать человека, чтобы он оставался человеком? А разумная машина это – кто или что? И что будет, если один из этих самых гибридов начнет общаться с залетными монстрами, которые по своей природе угрожают всему живому?
"Вы знаете, работать над этой историей было сложно. Движение камеры зависело не только от нас, актеров, но и от виртуальных объектов, которые добавляли на постпродакшене", – поделился актер Алекс Лоутер.
Сложно представить, куда создателей сериала может завести такая современная вольная интерпретация истории о Питере Пэне, рассказанная на материале франшизы "Чужой". Сериал тоже получился гибридным, но очень увлекательным: за приключениями маленьких детей в телах подростков следишь очень, очень внимательно. Невольно узнаешь отсылки ко всей современной культуре, да что уж там – к модели поведения человека наших дней, попавшего в сложную ситуацию. Синдром Питера Пэна никто не отменял.