17 ноября 2025, 01:39 17 ноября 2025, 02:39 17 ноября 2025, 03:39 17 ноября 2025, 04:39 17 ноября 2025, 05:39 17 ноября 2025, 06:39 17 ноября 2025, 07:39 17 ноября 2025, 08:39 17 ноября 2025, 09:39 17 ноября 2025, 10:39 17 ноября 2025, 11:39

В России из-за демпинга азиатских импортеров могут подорожать грузовые шины

Ведущие производители шин в странах СНГ — "Белшина", "Кордиант", Нижнекамский завод грузовых шин и "Омскшина" — обвинили импортеров из Вьетнама, Китая и Таиланда в демпинге и обратились с соответствующим заявлением в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). С материалами расследования Департамента по защите внутреннего рынка ЕЭК ознакомилась газета "Известия".

Издание пишет, что эту инициативу также поддержали "Алтайский шинный комбинат" и казахстанская компания Tengri Tyres.

По данным "Известий", в период с апреля 2024 по март 2025 года стоимость импортных шин была ниже, чем у местных производителей. Например, покрышки из Вьетнама продавались на 19,59%, дешевле, из Таиланда — на 24,17%, а из Китая — на 29,64%.

Российские производители в этих условиях пожаловались, что прибыль от реализации продукции из ЕАЭС на местных рынках сократилась на 78%, а рентабельность — на 80%.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов в беседе с газетой отметил, что возможное введение пошлин как меры антидемпинговой защиты может ослабить ценовую конкуренцию и создать условия для повышения цен отечественными производителями, такими как "Кама" и "Кордиант". Вместе с этим он предупредил о риске подорожания всей номенклатуры шин, а не только импортных.

В середине октября президент России Владимир Путин на совещании с правительством сообщил, что по объему перевозимых по стране грузов в лидерах остается автомобильный транспорт.

9 ноября в Казахстане заявили о готовности России вновь увеличить период пребывания казахстанских грузоперевозчиков без регистрации до 180 дней.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация