В России из-за демпинга азиатских импортеров могут подорожать грузовые шины
Издание пишет, что эту инициативу также поддержали "Алтайский шинный комбинат" и казахстанская компания Tengri Tyres.
По данным "Известий", в период с апреля 2024 по март 2025 года стоимость импортных шин была ниже, чем у местных производителей. Например, покрышки из Вьетнама продавались на 19,59%, дешевле, из Таиланда — на 24,17%, а из Китая — на 29,64%.
Российские производители в этих условиях пожаловались, что прибыль от реализации продукции из ЕАЭС на местных рынках сократилась на 78%, а рентабельность — на 80%.
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов в беседе с газетой отметил, что возможное введение пошлин как меры антидемпинговой защиты может ослабить ценовую конкуренцию и создать условия для повышения цен отечественными производителями, такими как "Кама" и "Кордиант". Вместе с этим он предупредил о риске подорожания всей номенклатуры шин, а не только импортных.
В середине октября президент России Владимир Путин на совещании с правительством сообщил, что по объему перевозимых по стране грузов в лидерах остается автомобильный транспорт.
9 ноября в Казахстане заявили о готовности России вновь увеличить период пребывания казахстанских грузоперевозчиков без регистрации до 180 дней.