На Балтийском заводе Санкт-Петербурга стартовало строительство сверхмощного атомного ледокола "Сталинград"
Закладку судна приурочили к 83-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом.
Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на Радио России:
"Для России это прорыв и абсолютно новый подход к ледокольному вопросу. Потому что в 2013 году, когда мы заложили первый ледокол 22220 типа "Арктика", который был спущен в 2020 году, – это, по сути, был пример производства импортозамещенного и практически полностью созданного из российских материалов самого крупного и самого мощного в мире атомного ледокола. Еще тогда было очень много по этому поводу споров в западном сообществе насчет того, что это означает для коллективного Запада. Как Америка со своими двумя ледоколами будет тягаться с ледоколами российского флота?
Россия тем временем стала производить ледоколы дальше, и у нас уже семь ледоколов этого проекта, из которых четыре, по сути, находятся в ходу: это "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Сейчас достраивается еще "Чукотка". В 2026 или 2027 году подходит "Ленинград" и, получается, "Сталинград", который изначально назывался "Сахалин", но потом ему дали более патриотично-военное название.
Как напомнил глава "Объединенной судостроительной корпорации", мы научились строить атомные ледоколы за пять лет – это время строительства и спуска на воду готового изделия. Надо понимать, что это вершина судостроительной технологии".