Почему фильм Пола Томаса Андерсона "Битва за битвой" вызвал споры
"Битва за битвой" – новая картина режиссера Пола Томаса Андерсона – бьет рекорды по кассовым сборам. О ней спорят кинокритики и зрители, но большинство уже называют ленту лучшим фильмом года и главным претендентом на премию "Оскар". Подробности у Станислава Анисимова.
"Битва за битвой" – пример ленты, которая вызвала восторг кинокритиков США. Стала одним из лидеров только начинающейся оскаровской гонки. И, мягко говоря, вызвала прохладное отношение за пределами Штатов. В чем же дело? Начнем с сюжета: он разворачивается вокруг бывшего революционера Боба Фергюсона, который после 16 лет скрытой жизни пытается защитить свою дочь Уиллу от старого врага, полковника Локджо.
"Что ценю я в кинематографе больше всего и что меня больше всего вдохновляет? Это дружба, товарищество и сотрудничество, которые возникают, когда ты работаешь. Именно это заставляет меня вставать с постели по утрам", – признался режиссер Пол Томас Андерсон.
Сам полковник Локджо со дня на день должен вступить в тайное расистское общество белых американцев. Чтобы избежать мести, герой Ди Каприо обращается к своим старым братьям по оружию – террористической группировке "Френч-75", которая ушла в подполье, но всё еще оберегает тех, кто боролся за справедливость против американской диктатуры. Возвращение прошлого, скрытая жизнь, бывшие революционеры и заговорщики-расисты – всё это те самые темы, которые определенно попадают в нерв времени. Они актуальны для повестки в США. Для остальных же зрителей это всего лишь набор сценарных штампов.
"С годами я стал более, не хочу сказать, что избирателен, но я обращаю внимание на различные моменты во время подготовки к съемкам. Я должен увидеть, что группа и режиссер действительно хотят снять фильм и надеются, что он не только получится, но и будет долгоиграющим, даже если нет никаких гарантий ни на то, ни на другое", – поделился актер Леонардо Ди Каприо.
В чем действительно фильм Пола Томаса Андерсона преуспел, так это в эффектных погонях. Их становится гораздо больше ко второму часу этой почти трехчасовой ленты. Тут всё и разгоняется: зрелище становится захватывающим, напряженным, а всё потому, что на первый план выходит личная история героя Ди Каприо, его семьи, дочери, ушедшей супруги-революционерки, не вынесшей тяжести домашнего быта. Впрочем, до финала этот фильм досмотреть действительно сложно.