Концерт "Бетховен – Вагнер-гала" прошел в Московском Доме музыки
Концерт "Бетховен – Вагнер-гала" в Московском доме музыки объединил шедевры двух немецких композиторов. Знаменитые произведения исполнили пианист Филипп Копачевский, Хоровая капелла России имени Юрлова и симфонический оркестр "Новая Россия". На вечере была Милана Нисимова.
Итальянский взгляд на немецкую музыку. Дирижер Алессандро Дагостини часто выступает в столичных концертных залах. В этот раз в его программе – знаменитые шедевры XIX века. Открывает концерт Бетховен. Пятая симфония, "Лунная соната", "К Элизе". Трудно найти того, кто не слышал бы эти мелодии. На концерте их исполняют в обработке для фортепиано с оркестром. "Император" – неофициальное название Пятого концерта. Исполнение требует от солиста особой виртуозности.
"Это одно из самых больших и очень наполненных произведений у него для фортепиано с оркестром. Я хотел бы, может быть, сыграть целиком, но сегодняшний формат позволяет пройти по жизни Бетховена. Изучить разные периоды его жизни", – рассказал пианист Филипп Копачевский.
В финале отделения – "Ода к радости" из Девятой симфонии. К оркестру присоединяется хор. Слушателей будто готовят ко второй части концерта. Там Вагнер. Вагнера называют последним романтиком XIX века. "Валькирии", "Тристан и Изольда", "Лоэнгрин" – он воплотил в музыке немецкие народные легенды. Композитор особенно близок Алессандро Дагостини – любителю оперной музыки.
"В его музыке – идеи гуманизма. Здесь есть героические образы, но они очень человечны. И эта бесконечная музыка, типичная для Вагнера, делает пение очень естественным. В вокале здесь живые чувства и эмоции", – сказал дирижер Алессандро Дагостини.
Дирижер отмечает, объединив в программе композиторов, хотел показать два разных мировоззрения: у Бетховена от Бога к человеку, у Вагнера от человека к Богу.