В магаданских школах внедряют проект “Наставничество”
Перспективы развития системы образования Магаданской области обсуждают в домашней атмосфере. Большая управленческая команда вернулась со стажировки из флагманского учебного заведения страны Гимназии им. Евгения Примакова.
"Считал нужным с вами встретиться, как прошла поездка, не то, что интересно, не интересно, в Москве всегда интересно, но насколько я понимаю, у вас программа, что головы не поднимешь, ну и сразу, что вам это дало, зачем это надо и что это у нас изменит, нам надо найти свое, взяв лучшее то, что умеем, это факт", – заявил Сергей Носов, губернатор Магаданской области.
Представительную делегацию Колымы встретили руководители и учителя гимназии Примакова, посвятив совместному изучению 40 академических часов.
"Что я заметила и возьму на заметку в работу, это прежде всего, дисциплина и порядок во всем, куда не загляни, это системность и единство всего образовательного процесса, где красной нитью проходит идея Гимназии, чувствуется и на уроках, и в воспитательной работе, в досуговой деятельности", – поделилась Ольга Назаренко, руководитель управления образования Ольского округа.
Молодой директор восемнадцатой магаданской школы Екатерина Приходько на выездной стажировке была впервые, теперь готовится внедрять новую систему.
"Очень нравится то, как стимулируются дети, то есть, для них придумывается система, по которой они стремятся к определенным результатам, чек-лист, по которым ты должен сделать что-то, чтобы получить награду", – отметила Екатерина Приходько, директор магаданской школы №18.
Часть проектов, которые реализовали в Гимназии им Е. Примакова, уже внедряют в магаданских учебных заведениях. Четырнадцатая и Инженерная школы перенимают опыт наставничества.
"Более старшие ученики, которые отличились, имеют успехи в спорте, искусстве, науке, они набирают команду учеников, которые хотят, их подтягивают в знаниях, спорте и просто в психологическом сопровождении, мне плохо, я не хочу в школу идти, наставник может поговорить", – подчеркнула Валерий Ткаченко, заместитель директора Лицея №14 им. А.К. Болдырева.
Современные подходы к управлению школой, наставничеству, профориентации колымские педагоги изучали больше недели.
В управленческой команде, которая проходила стажировку в Москве было 19 человек, в регионе гораздо больше образовательных учреждений, решили создать клуб, где поделятся опытом со всеми остальными директорами.