Театр Пушкина представляет "Макбет. Кабаре"
"Макбет. Кабаре" – премьера в филиале Театра Пушкина. "Фантазия" по мотивам шекспировской трагедии – режиссерский дебют актера и хореографа-постановщика Никиты Пирожкова. Почему никогда не стоит танцевать с ведьмами, расскажет Яна Музыка.
Слова Шекспира, музыка написана специально для спектакля "Макбет. Кабаре". Актер Театра Пушкина Никита Пирожков, чтобы осуществить давнюю мечту сыграть Макбета, дебютирует в качестве режиссера.
"Песни, танцы, ярко, гротеск – вся эта история меня привлекает, и поэтому жанр таков. Почему "Макбет. Кабаре"? Потому что к шекспировскому Макбету это не сильно имеет отношение, а к моей личной жизни – вполне себе. И вот тут, когда сплетается великий автор и такой красочный жанр, это просто я и есть", – сказал режиссер, актер Никита Пирожков.
Эстетика кабаре, гротескная форма обостряют тему, которую режиссер считает главной в этой трагедии – страсть между мужчиной и женщиной, жажда власти. Чтобы добиться от артистов нужного градуса переживаний, перед каждым прогоном режиссер проводит с ними специальный тренинг. Нужно показать свое состояние через тело и через внутреннее проявление.
"Например, тело у меня – 1, а внутри у меня – 10, предположим. Я буду стоять, и я буду кричать. Если, например, у меня тело – 10, а внутри у меня – 1, я говорю по шкале минимум и максимум. Это невероятно прокачивает, энергия потом прет. Или, наоборот, когда первый раз сделали, мы все рыдали", – поделилась актриса Анна Бегунова.
События шекспировской трагедии происходят в кабаре, ведьмы – хозяйки этого заведения. И Макбет попадает в некий квест. У ведьм есть задание от короля – проверить Макбета.
"Это игра, когда играют по-настоящему твоими чувствами. На твоих эмоциях. Он не знает, что попал в игру, но мы его проверяем настоящими чувствами, предлагая ему власть, предлагая ему деньги. Даже ту мысль, что он может стать королем, мы ему предлагаем. И смотрим, что с человеком происходит на наших глазах", – рассказала актриса Анна Кармакова.
Создатели спектакля стремились к тому, чтобы зритель задался вопросом: а кто в этой истории я? Режиссер уверен, ответ однозначно найдется – и он может не понравиться.