Алиханов: изменения в расчете утильсбора не затронут большинство автомобилистов
Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил ранее, что правительство не стремится "закрыть" рынок, увеличив размер утилизационного сбора, поскольку отсутствие конкуренции замедлит развитие российских автопроизводителей. Целью повышения утильсбора является создание условий, при которых местное производство окажется выгоднее импорта, что соответствует мировой практике, пояснил Мантуров.
"Если посмотреть на парк легковых автомобилей в стране, то почти 80% автомобилей – это автомобили до 160 л. с. Если реплицировать планы по ввозу на тот рынок, который уже сложился за эти десятилетия, то можно сказать, что порядка 80% потребителей мы не затрагиваем этими изменениями", – заявил Алиханов представителям СМИ.
Новые правила расчета утильсбора на легковые автомобили вступают в силу с 1 декабря 2025 года. Постановление правительства размещено на портале правовой информации.
По новым правилам, базовая ставка утильсбора зависит от типа и объема двигателя автомобиля, а его мощность повлияет на величину коэффициента, который рассчитывают по прогрессивной шкале. Для физических лиц, которые ввозят машины с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования, сохранены льготные коэффициенты.