В Братске пенсионер перевел мошенникам 17,1 млн рублей, накопленные за 23 года
Сначала пострадавшему сообщили, что на его имя пришла посылка, но для ее получения необходимо назвать код из СМС. Далее с ним связался якобы сотрудник кибербезопасности Минцифры и заявил, что мошенники взломали его аккаунт "Госуслуг". Поскольку у пенсионера был кнопочный телефон, аферисты отправили ему ссылку для скачивания специального приложения в мессенджер на планшете.
"Через приложение позвонил лжесотрудник спецслужб и сообщил, что мошенники от его имени оформили доверенность на гражданина недружественной страны, который теперь может распоряжаться имуществом мужчины и деньгами на его счетах", — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале ведомства.
Затем мошенник, представившись сотрудником Росфинмониторинга, стал угрожать пенсионеру уголовной ответственностью за разглашение тайны. Тогда пострадавший, следуя инструкциям, снимал деньги со счетов и передавал их курьеру-женщине, которая 4 раза приходила к нему домой. Затем мужчину убедили передать карту посреднице, чтобы не вызвать подозрений. Тогда девушка сняла наличные с карты и не вернула ее.
"Мошенники обманули ее по такой же схеме. Сначала они похитили у нее деньги, запугали, а потом убедили забрать сбережения у пенсионера. Она перечислила собственные средства на "безопасный счет", а потом ей пригрозили уголовной ответственностью за перевод денег гражданину недружественной страны", — добавили в ведомстве.
Затем лжесотрудники различных силовых структур уговорили ее забрать деньги у пенсионера, а также по видеосвязи назвать свои данные и дать соглашение о неразглашении информации.
У пострадавшей девушки сохранилась часть разговоров, где видны реальные лица мошенников.
Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное группой лиц, в особо крупном размере).