7 декабря 2025, 21:15 7 декабря 2025, 22:15 7 декабря 2025, 23:15 8 декабря 2025, 00:15 8 декабря 2025, 01:15 8 декабря 2025, 02:15 8 декабря 2025, 03:15 8 декабря 2025, 04:15 8 декабря 2025, 05:15 8 декабря 2025, 06:15 8 декабря 2025, 07:15
  • Виталий Кармазин

Хакеры узнали имена боевиков, причастных к атаке на танкер

  • Картинка
  • Хакеры узнали имена боевиков, причастных к атаке на танкер
  • Картинка
    Хакеры узнали имена боевиков, причастных к атаке на танкер
  • Хакеры узнали имена боевиков, причастных к атаке на танкер
2 декабря журналисты попросили Владимира Путина прокомментировать участившиеся атаки на танкеры в Черном море со стороны Украины. Президент охарактеризовал эти действия одним словом – "пиратство" и заявил, что есть несколько способов решения проблемы, не исключив и самый радикальный.

"Самый радикальный способ – это отрезать Украину от моря. Тогда невозможно будет заниматься пиратством в принципе. Но это все как бы по нарастающей. Надеюсь, что украинское военное руководство, политическое руководство, а также те, кто стоит за их спиной, подумают, стоит ли продолжать такую практику", – заявил президент России Владимир Путин.

До 2014 года – выход к морю имели шесть украинских регионов, включая Крымский полуостров. Сегодня только Николаевская и Одесская области плюс сам Херсон. Есть о чем задуматься тем, кто отдает приказы атаковать танкеры.

Пораженное украинскими беспилотниками судно терпит бедствие в болгарских водах. Терроризм без границ. Морские нападения Киева затрагивают все больше стран. Один из атакованных танкеров "Кайрос" с субботы терпит бедствие у берегов болгарского курорта Ахтопол. Местные власти начали готовится к эвакуации экипажа. На борту после атаки остались 10 человек. Остальных спасли у турецкого побережья.

Так после нападения беспилотника сейчас выглядит российский танкер MIDVOLGA 2 – развороченная рубка, уничтоженная навигация. Спикировавший дрон пробил четыре этажа, разделенных сантиметровыми стальными листами.

"Была атака летательного беспилотного аппарата в международных водах Черного моря! <…> Мы однозначно интерпретируем это как террористический акт, так как данный беспилотник-камикадзе нанес удар мирному торговому судну именно на территории международных вод", – заявил директор компании судовладельца танкера MIDVOLGA 2 Никита Голев.

Танкер перевозил 6000 тонн подсолнечного масла из Ростова-на-Дону в турецкий порт Мерсин. Но в 70 милях от порта Синоп в судно прилетел дрон. Собрав ошметки БПЛА, экипаж выложил их на палубе. Блоки управления – японские, элементы шасси – из Западной Европы.

"Как мы все с вами знаем, маркировки на украинском языке не обязательно могут быть на беспилотниках", – отметил Никита Голев.

"Специалисты, к которым мы обратились за оценкой того, что бы это могло быть, сказали, что это очень похоже, практически все детали внешние, на детали аппарата украинского производства UJ-22".

После этой атаки украинские журналисты не могли сдержать восторга.

"Гражданские суда никогда не могут быть законной военной целью. Да, то есть если на них нет военнослужащих, они не передвигаются, на них нет вооружений. Поэтому с точки зрения международного права – это преступление. Это нападение на мирный корабль", – объясняет доцент факультета мировой политики МГУ Татьяна Левченко.

Пророссийские хакеры установили пофамильный список участников этого теракта, пишут РИА Новости. Это служащие 385-й бригады ВМС Украины. Ничего удивительного, кроме того, что обычно Киев использует безэкипажные катера.

Вот так в водах Турции взорвали тот самый "Кайрос", на борту которого не было граждан России, но судно заходило в российский порт.

Там же беспилотники подорвали африканский танкер "Вират", а позже добрались до берегов Сенегала, где после четырех взрывов едва не потонуло турецкое судно "Мерсин". Оно тоже шло из российской гавани.

"На днях они умудрились даже атаковать, как они говорят – это их выражение, судно "теневого флота России". На самом деле судно под иностранным флагом, что они там себе напридумывали... Даже в районе Сенегала. Встает вопрос, а как они туда свой беспилотник доставили, кто им помогал?" – говорит капитан первого ранга, военный журналист Василий Фатигаров.

Те, кто хотят продолжения войны.

"Большей частью все действия украинской стороны были направлены прежде всего на дестабилизацию политической ситуации, на срыв мирных переговоров", – говорит доцент кафедры прикладного анализа международных проблем Дипломатической академии МИД РФ Иван Сурма.

Но террористические метастазы разрастаются. И неуправляемый Киев уже атаковал Каспийский трубопроводный консорциум под Новороссийском, через который идет перевалка казахстанской нефти, что вызвало раздражение у Астаны.

"Произошедшее является уже третьим актом агрессии против исключительно гражданского объекта, функционирование которого гарантировано нормами международного права".

Реджеп Тайип Эрдоган также заявил, что не потерпит удары по гражданским судам в водах Турции. Ненадолго, вроде бы, очнулась и Европа. Глава эстонской дипломатии Маргус Цахкна предупредил Киев, что мутить воду на Балтике не стоит. Но сказал это так, словно и не против.

"Около 60% российского экспорта газа и нефти проходит через Финский залив, и это по-прежнему огромная нагрузка для коридора шириной около шести морских миль. Мы не говорили: "Не заходите сюда", но было бы разумно не заходить, потому что это может серьезно обострить ситуацию в Балтийском море".

Реальное решение проблемы предложил только Владимир Путин. По его словам, есть три опции: удары по украинским портам и кораблям, ответные меры в отношении судов стран, что помогают Киеву пиратствовать, и самое радикальное – лишить Украину выхода к морю.

После начала СВО она уже потеряла Азов. Часть оставшихся гаваней выходят к большой воде через реки – это порты Измаил и Рени, Николаев с Днепро-Бугским портом и Ольвией и Херсон. Но ключевыми на Черноморском побережье для Киева являются порты Южный, Одесса и Черноморский. По оперативным данным, из этих хабов спецслужбы запускают беспилотники для осуществления терактов.

"Ракетные войска, авиация, "Кинжалы", Х-101…Конкретно вот это от Измаила и до Николаева, соответственно, до Очакова, выводить из строя и, в принципе, вывести их за скобки", – говорит капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин.

И пока Киев, похоже, переваривает услышанное.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация