8 декабря 2025, 06:57 8 декабря 2025, 07:57 8 декабря 2025, 08:57 8 декабря 2025, 09:57 8 декабря 2025, 10:57 8 декабря 2025, 11:57 8 декабря 2025, 12:57 8 декабря 2025, 13:57 8 декабря 2025, 14:57 8 декабря 2025, 15:57 8 декабря 2025, 16:57

В Роскачестве объяснили, как популярные мобильные игры выманивают деньги

Специальные системы ограничений для игроков, в том числе таймеры восстановления энергии, и временные акции, вызывающие страх упущенной выгоды, побуждают игроков активнее тратить время и деньги в популярных мобильных играх жанра "три в ряд". Об этом РИА Новости рассказали специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества.

В начале ноября в Роскачестве анонсировали проверку 14 отечественных и зарубежных мобильных игр жанра "три в ряд" на наличие в них манипулятивных механик, направленных на привлечение времени и денежных средств игроков​​​. В список мобильных игр вошли Gardenscapes, Homescapes, Royal Match и Lily's Garden.

В ходе проверки специалисты выявили несколько основных манипулятивных техник. Основными из них стали механизмы энергии (жизни), которые заканчиваются в самый неподходящий момент, и таймеры их восстановления. Также эксперты выделили FOMO (англ. fear of missing out — страх упустить что-либо) – временные события, акции с обратным отсчетом и эксклюзивные награды, которые исчезнут навсегда.

Вместе с тем ключевым механизмом стала искусственная сложность уровней. В Роскачестве уточнили, что многие уровни спроектированы так, что до победы остается 1-2 хода, которые можно моментально докупить. Это создает у игрока чувство фрустрации и провоцирует на спонтанную трату денег.

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко объяснил, что организация не выступает за запрет игр, а призывает к развитию ответственной индустрии.

"Осведомленность о применяемых манипуляциях – первый шаг к осознанному потреблению игрового контента. Мы в очередной раз призываем разработчиков к прозрачности, а игроков – к внимательному отношению к своему игровому опыту и тратам", – заключил Кузьменко.

В сентябре в Роскачестве выступили с инициативой сделать обязательными упоминания на страницах приложений в цифровых магазинах о манипулятивных действиях мобильных игр, направленных на совершение внутриигровых покупок.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация