В Госдуме предложили изменить условия ОСАГО для водителей-нарушителей
В частности, если водитель был пьян, ездил без водительского удостоверения или скрылся с места ДТП, то страховые компании смогут предъявить этому водителю регрессивные требования. То есть ему сначала нужно возместить ущерб пострадавшему водителю, а уже затем через суд востребовать деньги у виновника аварии, даже если у него есть полис ОСАГО.
Целью законопроекта является более справедливое формирование тарифной политики по ОСАГО, а также снижение рисков перекладывания стоимости страхования недобросовестных страхователей на других автовладельцев.
Нилов подчеркнул, что законопроект подготовлен вместе с автоэкспертами и сотрудниками страховых компаний.
"С одной стороны, мы видим, что ремонт машин дорожает, но при этом страховые выплаты не увеличиваются. А когда поднимается об этом вопрос, страховые компании сразу заявляют, что им для этого нужно увеличить тарифы. Этим законопроектом мы показываем, что не надо ничего увеличивать, а нужно просто более эффективно использовать механизмы, которые уже есть", – приводят "Известия" слова Нилова.
Зампред комиссии Общественной палаты (ОП) по безопасности и взаимодействию с ОНК, автоэксперт Александр Холодов призвал добавить в КоАП статью, которая бы предусматривала штрафы за отсутствие у автовладельца полиса ОСАГО в случае аварии. В этом случае автовладелец получит штраф, даже если он не является виновником ДТП.
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев предложил использовать портал "Госуслуги" в тестовом варианте для того, чтобы рассылать протоколы об отсутствии полисов ОСАГО с предупреждением вместо штрафов. По его мнению, это может стимулировать получать полисы ОСАГО, которые автовладельцы не смогли оформить по каким-либо причинам.