9 декабря 2025, 08:57 9 декабря 2025, 09:57 9 декабря 2025, 10:57 9 декабря 2025, 11:57 9 декабря 2025, 12:57 9 декабря 2025, 13:57 9 декабря 2025, 14:57 9 декабря 2025, 15:57 9 декабря 2025, 16:57 9 декабря 2025, 17:57 9 декабря 2025, 18:57

Спектакль-концерт "Чайковский. Фон Мекк. Па-де-де" представили в БКЗ "Зарядье"

  • Картинка
  • Спектакль-концерт "Чайковский. Фон Мекк. Па-де-де" представили в БКЗ "Зарядье"
  • Картинка
    Спектакль-концерт "Чайковский. Фон Мекк. Па-де-де" представили в БКЗ "Зарядье"
  • Спектакль-концерт "Чайковский. Фон Мекк. Па-де-де" представили в БКЗ "Зарядье"
Постановка с участием артистов ведущих балетных трупп посвящена запутанным отношениям композитора и его покровительницы.

Танец, слово и музыка – Илзе Лиепа представила в "Зарядье" спектакль-концерт "Чайковский. Фон Мекк. Па-де-де". Постановка с участием артистов ведущих балетных трупп посвящена запутанным отношениям композитора и его покровительницы. На премьере была Елена Ворошилова.

13 лет Надежда Фон-Мекк поддерживала Петра Ильича Чайковского. Они никогда не встречались в жизни. Были только письма – восхищения и благодарности. Илзе Лиепа рассказала эту историю в танце. "Чайковский – Фон Мекк. Па-де-де". Илзе Лиепа не только автор идеи – проводник в жизнь Чайковского. Рассказывает как композитор создал свои шедевры – "Лебединое озеро", "Спящую Красавицу", "Щелкунчик" – три главных балета мировой хореографии.

"Наверно, без этих трех наименований не существовала бы балета как такового", – предположила заслуженная артистка России Евгения Образцова.

Каждый фрагмент иллюстрируют звезды столичных театров. Видя это черное па-де-де солистов Мариинки Надежды Батоевой и Антона Осетрова, трудно поверить, что премьера "Лебединого озера" в 1877 – провалилась. В этом проекте не только фрагменты из балетов композитора, но и посвящения молодых хореографов Чайковскому.

"Мы дали им серьезную, сложную задачу – войти в драматургию проекта и не просто поставить номера на музыку Чайковского, а поставить тематические номера на музыку Чайковского", – рассказала народная артистка России Илзе Лиепа.

Максим Исаков в Монологе художника рассказывает о муках и радостях творчества. Кристина Чернова и Иван Зайцев проживают историю платонической любви Чайковского и Фон-Мекк. Сцена тонет в письмах – в словах..которые могли позволить эти двое по отношению друг к другу.

"Мы с Ваней не прикасаемся, не смотрим друг на друга и при приближении соблюдаем некую дистанцию", – поделилась хореограф Кристина Чернова.

В проекте на равных танец, музыка, слово. Кремлевский оркестр и Константин Чудовский создают особую атмосферу – настроение, эмоции, акценты – все в руках маэстро.

"Любой дирижер, когда взаимодействует с балетными артистами, он всегда находится в теснейшем контакте со всем, что происходит. То, что добавляется слово, оно не сильно задачу усложняет – добавляет колорита, эмоций", – отметил художественный руководитель и главный дирижёр Государственного Кремлёвского оркестра Константин Чудовский.

Совсем другую историю танцует Марьяна Рыжкина и Георги Смилевски в Светлом дуэте, в котором все могло быть по-другому. Фантазия Фон-Мекк, прекрасная греза, которую сочинила Марьяна Рыжкина.

Марианна Рыжкина, заслуженная артистка России: "Это тоже наши фантазии на тему и размышление: как судьба свела этих двух больших, великих людей, как они помогали друг другу, поддерживали, вдохновляли".

Спектакль уже увидели многие города России. В следующем сезоне эту непростую историю Чайковского и Фон Мекк узнают еще большее число зрителей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация