МВД: ИИ-контент захватывает YouTube, отрицательно влияя на детей
Согласно материалам исследователей, целью создателей ИИ-контента является удержание внимания для показа рекламы. При этом 60% родителей разрешают смотреть ролики на платформе своим детям до двух лет, треть из них – ежедневно.
"В этих условиях контакт с автоматически сгенерированным контентом становится почти неизбежным и формирует у ребенка представление о цифровой среде как о потоке ярких, но бессодержательных стимулов", – отмечается в сообщении.
Педагоги наблюдают трудности с запоминанием у детей и ослабление способности к последовательному мышлению. Некоторые эксперты связывают это с "цифровой деменцией" (термин, предложенный Шпитцером, для описания когнитивных трудностей, возникающих при чрезмерной зависимости от гаджетов).
Родителям рекомендуется учить ребенка не просто пассивно смотреть, но и анализировать, использовать контент как инструмент.