13 декабря 2025, 06:55 13 декабря 2025, 07:55 13 декабря 2025, 08:55 13 декабря 2025, 09:55 13 декабря 2025, 10:55 13 декабря 2025, 11:55 13 декабря 2025, 12:55 13 декабря 2025, 13:55 13 декабря 2025, 14:55 13 декабря 2025, 15:55 13 декабря 2025, 16:55

Банки сообщили о новой схеме мошенников с блокировкой карт россиян

  • Банки сообщили о новой схеме мошенников с блокировкой карт россиян
Российские банки предупредили о новой схеме мошенничества, при которой злоумышленники добиваются блокировки банковских карт граждан. Такие действия не несут прямой угрозы деньгам на счете, но используются как элемент более сложных атак, сообщает РИА Новости со ссылкой на кредитные организации. 

В Альфа‑банке объяснили, что по правилам кредитных организаций карты подлежат обязательной блокировке по просьбе клиента, обратившегося на горячую линию. Это считается разумной мерой для защиты средств. Для блокировки, как указали в банке, достаточно стандартных данных клиента: номера карты, фамилии, имени, отчества или номера телефона.

"Мошенники используют данный алгоритм для мошеннических целей, а именно для дальнейшего манипулирования клиентом, создавая угрозу его денежным средствам", – рассказали в банке.

Руководитель блока "Риски и взыскания" "Ренессанс Банка" Василий Сивохин отметил, что блокировка карты в подобных случаях является лишь одним из этапов более сложных мошеннических операций. По его словам, злоумышленники включают этот элемент в комбинированные схемы атак.

В ВТБ подтвердили такую оценку и указали, что угрозы блокировки карт ранее часто сочетались с телефонными звонками от лиц, представлявшихся сотрудниками службы безопасности банка. Целью таких звонков, как пояснили в банке, было напугать клиентов и создать у них иллюзию, что мошенники способны причинить их финансам серьезный ущерб.

Вместе с тем кредитные организации подчеркивают, что сама по себе блокировка карты не приводит к потере денег. В Т‑Банке разъяснили, что из-за одной только блокировки у мошенников не появляется возможность самостоятельно вывести средства с карты ее владельца, то есть непосредственной финансовой угрозы такая блокировка не несет.

Банки советуют гражданам сохранять спокойствие и не вступать в диалог с подозрительными собеседниками. Кредитные организации подчеркивают, что пока клиент не идет на контакт со злоумышленниками и не выполняет их указаний, они не могут нанести ему реальный вред, а только запугивают и создают неудобства.

В банках обращают внимание на действия тех, чьи карты уже оказались заблокированы в результате подобных схем. Потерпевшим не рекомендуют добиваться разблокировки таких карт. Если данные карты стали известны третьим лицам, это делает ее использование потенциально небезопасным для клиента. В банке "Дом.РФ" уточнили, что в подобных ситуациях кредитные организации, как правило, советуют не восстанавливать прежнюю карту, а оформить ее перевыпуск и получить новый платежный инструмент.

Ранее о новой мошеннической схеме рассказывал экономист Павел Комаровский. По его словам, после блокировки банковских карт злоумышленники связываются с жертвой и начинают шантажировать ее, угрожая не только заблокировать карты, но и начать звонить от ее имени в полицию, МЧС и другие службы. Также мошенники грозят причинить вред родным и близким, включая физические увечья.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация