Автоэксперт Шапарин считает, что VW перенесет заводы в Китай и Северную Америку
По его словам, решения Еврокомиссии о прекращении сотрудничества с Россией и о введении экологического курса не дают развиваться производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
"Естественно, центры переноса экономического развития будут следовать за ценами на энергоносители и доступностью базового сырья. И, естественно, тот же Volkswagen будет переносить заводы в Китай и Северную Америку, потому что там есть и сырье, и доступная энергия. <…> Без доступа на наш рынок, без доступа к нашим энергоносителям и так далее, всей европейской экономике, и это признают сами европейцы, фантастически тяжело. Она находится в ситуации выживания, но никак не развития", – сказал Шапарин.
Ранее газета Financial Times сообщила, что завод Volkswagen в Дрездене прекратит свою работу 16 декабря из-за финансовых проблем, вызванных слабыми продажами автомобилей в Китае, низким спросом в Европе и новыми американскими пошлинами на импорт европейских товаров. Немецкий концерн впервые за 88 лет своего существования закроет свое производство на территории страны.