Доставка угля в Магадан затянулась из-за циклонов в Охотском море
Разгружать теплоход "Омолон" начинают на рассвете. Работают сразу три крана. Экипаж судна тщательно следит за процессом.
Разгружают судно в снегопад. Он докерам не мешает, главное, чтобы ветер не усиливался. Пока ситуация в пределах нормы.
"Есть какой-то лимит по ветру. Если превышает, то уже порт останавливают по штормовому и все, заканчивают до ослабления ветра", – отметил Иван Алексеев, боцман теплохода "Омолон".
От ветра в этот раз зависел весь рейс теплохода. Охотское море в ноябре и декабре бесконечно штормит. С одной стороны, непогоду экипажу приходилось пережидать на рейде, с другой, ледовая обстановка хорошая.
Циклоны теплые, ледообразование идет медленно.
"Ветра в основном сейчас идут, циклоны подходят с юго-восточного и с юго-восточного, его обратно к берегу. Стояли возле Сахалина, штормовали, исследовали малым ходом, чтобы не подвергать опасности судно, груз и экипаж", – подчеркнул Сергей Слепнев, капитан теплохода "Омолон".
На этот раз теплоход доставил в Магадан около 24 тысяч тонн угля. Это девятый рейс судна "Омолон". Всего их должно быть десять, и завершить завоз планировали в ноябре. Но погода вмешалась, и теперь экипаж торопится в порт Ванино за последней партией ценного груза.
Разгружать судно будут двое суток. Докеры не прерываются, в том числе и в ночное время. В Магадан приходит один циклон за другим, так что здесь торопятся и собираются разгрузить его до очередного сильного ветра.
Весь уголь в итоге доставят на Магаданскую ТЭЦ, отопительный сезон в Магадане в самом разгаре. И задержка доставки топлива на нем никак не отразилась.
"Небольшая задержка доставки угля в Магадана произошла из-за непогоды в Охотском море. Были штормовые условия. Это никак не сказывается на теплоснабжении Магадана. Потому что большая часть угля уже завезли. На складе больше 200 тысяч тонн, это примерно 80% от планового завоза. Сейчас мы уже получили в порту 24 тысячи тонн", – сообщил Владимир Милотворский, генеральный директор предприятия "Магаданэнерго".
Последний десятый рейс с углем теплоход "Омолон" совершит также, ориентируясь на изменчивую погоду в Охотском море. Экипаж планирует закрыть северный завоз до Нового года, но на следующей неделе в регион снова придет циклон, так что, возможно, последнюю партию угля "Омолону" придется доставлять уже в праздничный период.