29 мая 2012, 22:01 29 мая 2012, 23:01 30 мая 2012, 00:01 30 мая 2012, 01:01 30 мая 2012, 02:01 30 мая 2012, 03:01 30 мая 2012, 04:01 30 мая 2012, 05:01 30 мая 2012, 06:01 30 мая 2012, 07:01 30 мая 2012, 08:01

Минпромторг создаст линейку экологичного транспорта

  • Минпромторг создаст линейку экологичного транспорта
Минпромторг планирует создать бюджетные малолитражки с комбинированной энергетической установкой, которые позволят снизить загрязнение окружающей среды, а также уменьшить расход топлива на 15-20%. Также министерство планирует создать экологичный грузовой автомобиль и гибридный автобус, вложив в разработки 1,5 млрд рублей. Предварительные испытания намечены на 2014 год.

Минпромторг планирует создать бюджетные малолитражки с комбинированной энергетической установкой, которые позволят снизить загрязнение окружающей среды, а также уменьшить расход топлива на 15-20%. Также министерство планирует создать экологичный грузовой автомобиль и гибридный автобус, вложив в разработки 1,5 млрд рублей. Предварительные испытания намечены на 2014 год. Подробности у корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Ткачука.

Ткачук: Инновационный легковой автомобиль будет соответствовать стандарту Евро-6, иметь четырехтактный двигатель и максимальную скорость не менее 160 км/ч. Для проведения испытаний заказано три автомобиля. Масса такой машины не должна будет превышать полутора тонн. Автомобили будут комплектоваться двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра для комбинированной езды на бензине, газе и электротяге. Как считают разработчики, это позволит уменьшить расход топлива на 15-20%.Для любителей быстрой езды будет версия с турбонадувом. Также министерство планирует создать экологичный грузовой автомобиль и гибридный автобус. На все про все выделено 1,5 млрд рублей. Как за такие деньги Минпромторг собирается создать с нуля новый двигатель, независимый эксперт Олег Осипов откровенно недоумевает.

Осипов: Создать с нуля гибридный легковой, грузовой, не важно что, это вообще бессмысленная трата денег. С нуля такие вещи не создаются. Это вступают компании в альянс между собой, чтобы разработать такое. То есть это огромная история, которая стоит миллиарды долларов. А за 1,5 млрд рублей ничего стоящего, которое было бы способно ехать и при этом не отравляло воздух, создать с моей точки зрения невозможно. Вполне вероятно, что я ошибаюсь. Мы видите как, Евро-6 уже хотим, хотя Евро-3 еще не можем. Но всякое бывает.

Ткачук: Не верит в затею Минпромторга и редактор отдела испытаний журнала "Пятое колесо" Максим Егоров.

Егоров: Сумма, с одной стороны, большая, но с точки зрения производства системного, создания инфраструктуры, то есть как это будет работать, где это будет производиться, откуда будут производиться комплектующие поставки, ну цена взята немного с неба, и не имеет никакой определенной подоплеки. С нашими реалиями вряд ли этого может хватить. Скорее всего, это закончится каким-то дочерним производством какого-то малосерийного автомобиля без каких-либо перспектив. Возможно, что из этого что-то и вырастит, но вряд ли.

Ткачук: А вырасти должно достаточно быстро. В Минпромторге заверяют, что предварительные испытания опытных образцов намечены на 2014 год.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация