19 декабря 2025, 00:10 19 декабря 2025, 01:10 19 декабря 2025, 02:10 19 декабря 2025, 03:10 19 декабря 2025, 04:10 19 декабря 2025, 05:10 19 декабря 2025, 06:10 19 декабря 2025, 07:10 19 декабря 2025, 08:10 19 декабря 2025, 09:10 19 декабря 2025, 10:10

В МВД назвали отсылки к срочности или тайне среди приемов мошенников

  • сгенерировано нейросетью
    сгенерировано нейросетью
Мошенники все чаще представляются сотрудниками официальных ведомств или банков, давят на потенциальную жертву в связи со "срочностью" или "тайной", а также вынуждают граждан самостоятельно перезванивать аферистам. Об этом сообщили в Управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России совместно с порталом "Объясняем.рф".

По данным ведомства, которые размещены в Telegram-канале, одним из распространенных методов злоумышленников является попытка сформировать у него ощущение срочности ситуации и ее конфиденциальности. После этого аферисты стремятся вынудить человека самостоятельно связаться с ними, например, путем рассылки сообщений о якобы взломе аккаунта на портале госуслуг.

Схема обмана, как правило, начинается с привлечения внимания и вызова тревоги у потенциальной жертвы. Мошенники сообщают о несуществующей проблеме, например, о взломе аккаунта или попытке кражи денежных средств.

"Далее мошенники убеждают, что они хотят вам помочь. Представляться они тоже могут кем угодно. Например, "техподдержкой Госуслуг", "оператором банка", "сотрудником полиции/ФСБ", — сказано в материале.

В МВД добавили, что мошенники используют логотипы официально зарегистрированных организаций и ради убеждения жертвы готовы общаться по видеосвязи, демонстрируя поддельные удостоверения.

Ранее правоохранители рассказали, как мошенники обманывают людей, предлагая им "пассивный доход".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация