РБК: россияне столкнулись с задержками зарубежных посылок
Компании объясняют задержки предновогодним увеличением числа отправлений, а также ужесточением таможенного контроля и сложными погодными условиями в отдельных регионах.
Представитель Федеральной таможенной службы сообщил, что с ее стороны задержек в оформлении товаров трансграничной торговли нет. По его словам, в преддверии Нового года традиционно наблюдается высокий сезон, когда количество международных почтовых отправлений в РФ увеличивается. Служба оптимизировала работу смен на таможенных постах, прикомандировала туда сотрудников с других постов, изменила график работы, чтобы не допустить нарушения сроков таможенного оформления.
Как сообщил представитель "Почты России", задержки в доставке связаны прежде всего с увеличением числа отправлений.
"На пиковый период почта мобилизовала дополнительные ресурсы для ускорения доставки международных отправлений, привлекла персонал для подработки на объектах и дополнительный транспорт", — пояснил он.
Изменения в сроках затрагивают в основном первый этап международной доставки — за пределами России, уточнил представитель CDEK.Shopping. Речь идет о зарубежных логистических и таможенных процессах, где в этот период существенно возрастает объем отправлений.
Масштаб задержек ежегодно увеличивается, потому что доля покупок через маркетплейсы в общем объеме розницы постоянно растет, отметил председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая.
"В этом случае выигрывают продавцы, которые работают с товарами отечественного производства. Для них открывается стратегическое преимущество за счет более короткого срока доставки", — пояснила она.
По информации аналитической компании INFOLine, российский рынок онлайн-торговли по итогам 2024 года вырос на 37%, до 11,3 трлн рублей, — это более 20% всех розничных продаж в стране. На трансграничную торговлю в первом полугодии 2025 года пришлось 157 млрд рублей, или около 3% от всего объема интернет-торговли в РФ.
Как рассказал президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков, по отдельным категориям товаров сроки доставки выросли в два раза и более. Основной причиной он назвал увеличенный процесс таможенных процедур.
"Сейчас ужесточается в принципе таможенный контроль за товарами из-за рубежа. Он становится боле тщательным и долгим. В прошлом году тоже были задержки, но все-таки сроки были другими", — сообщил Митюков.
Несколько сотрудников РБК отметили задержки в доставке товаров, заказанных из-за рубежа через маркетплейсы, в частности через Ozon. Представитель пресс-службы компании сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя.