25 декабря 2025, 09:10 25 декабря 2025, 10:10 25 декабря 2025, 11:10 25 декабря 2025, 12:10 25 декабря 2025, 13:10 25 декабря 2025, 14:10 25 декабря 2025, 15:10 25 декабря 2025, 16:10 25 декабря 2025, 17:10 25 декабря 2025, 18:10 25 декабря 2025, 19:10

Китайской живопись в стиле "гунби" – в Музее Востока

  • Картинка
  • Китайской живопись в стиле "гунби" – в Музее Востока
  • Картинка
    Фестиваль китайской живописи в стиле гунби открылся в Музее Востока
  • Китайской живопись в стиле "гунби" – в Музее Востока
Древний китайский стиль живописи, требующий трудоемкого процесса, представлен в Москве.

Фестиваль китайской живописи в стиле "гунби" открылся в Музее Востока. В экспозиции – произведения восьмидесяти художников из Поднебесной и России. Центральное место отведено работам участников проектов "Сто пионов" и "Цветущие иероглифы". Ксения Егорова делится впечатлениями.

Четкие линии, яркие цвета, нежные цветы. Гунби – древний стиль изображения, появился более двух тысяч лет назад, впрочем некоторые художники утверждают, что еще раньше. В Китае его также называют "придворный стиль". В России "гунби" прижился благодаря художницам, хотя в Поднебесной в этом стиле работают в основном мужчины.

"Самая главная его особенность, это то, что рисунок сначала наносится тушью, контур, а потом до 100 слоев минеральной китайской краски . Переводится название этого стиля как "тщательная кисть". Я считаю, что этими двумя словами очень хорошо выражается сам смысл стиля "гунби", – поделилась куратор выставки Оксана Шарова.

Гунби – один из самых трудоемких стилей в китайском изобразительном искусстве. Совершенства в нем достичь невозможно, но главное – к нему стремиться. Именно поэтому конечная картина – на бумаге или шелке, конечно, важна, и может стать подарком или украшением гостиной в доме, но не так значима, как сам процесс создания – многие отмечают, что он похож на медитацию.

"Для китайца главное не рисунок, а процесс рисования. Мы многое получаем, создавая эти работы, даже копируя древние, а любое обучение начинается с копирования. На выставке есть копии китайских художников, это включает процесс обучения", – рассказала куратор выставки Юлия Толмачёва.

Особое внимание – пионам. Именно этот цветок на протяжении тысячелетий украшал императорские сады Поднебесной – символ не только власти, достоинства и величия, но и самого Китая. Зачастую рядом с цветком можно увидеть каллиграфическое изображение. В тексте художнику важно подчеркнуть свое состояние на момент создания произведения, хотя собственно этот момент может растянуться на полгода или больше – слишком много деталей надо учитывать.

"Эти линии надо очень тщательно, медленно и спокойно рисовать. Этот стиль еще называется "многослойной живописью". Надо тщательно тонировать, переход нежный, с растяжками – поэтому это похоже на медитацию", – прокомментировал художник Ту Чжунь (Китай).

Кроме выставки на фестивале китайской живописи планируются образовательные мероприятия – экскурсии, лекции, и, конечно, будет возможность попробовать себя в сложном деле рисования тонких контуров и заполнения их цветом.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация