МВД: мошенники в 2025 году изменили цель получения доступа к "Госуслугам"
Там отметили, что к изменению методов неправомерного доступа к учетным данным граждан на "Госуслугах" привело в том числе усиление антифрод-механизмов.
"Приоритетной целью получения доступа к учетной записи "Госуслуг" в текущем году является психологическое воздействие на владельца, получение его персональных данных и оформление электронных сим-карт для дальнейшего их использования в противоправных целях", – сообщили ТАСС в пресс-центре в ответ на соответствующий запрос агентства.
В ведомстве подчеркнули, что с начала 2025 года фиксируется применение схем, в которых потерпевших убеждают инициативно звонить мошенникам. Для этого чаще всего применяется имитация взлома аккаунтов онлайн-сервисов и информирование о необходимости связаться с "технической поддержкой" по фальшивому номеру.
Ранее генеральный директор агентства разведывательных технологий "Р-Техно" Роман Ромачев сообщил, что мошенники начали рассылать россиянам фейковые сообщения якобы от Социального фонда России с информацией о единоразовых выплатах к Новому году. Он уточнил, что злоумышленники могут потребовать установить определенное программное обеспечение и ответить на вопросы, по которым можно узнать информацию о финансах человека.