"Невероятный квартет" выступил в Доме музыки
Четыре рояля и четыре пианиста на сцене Дома музыки. Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Басиния Шульман и Алексей Мельников сыграли четыре произведения, меняясь партиями и роялями. Подобные концерты устраивают редко. Философию "Невероятного квартета" постигала Елена Ворошилова.
От этого концерта можно ожидать чего угодно. Ведь на сцене четыре рояля… и четыре пианиста: Екатерина Мечетина, Басиния Шульман, Алексей Мельников, Александр Гиндин. В этот вечер они объединились в звездный квартет.
"Мы все вышли из одной песочницы, мы все консерваторские, мы хранители традиций русской фортепианной школы", – сказала пианистка Басиния Шульман.
Капитан этой великолепной четверки Александр Гиндин умеет удивлять. Играл на трех, пяти, даже на шести роялях. Эту программу впервые сделал в Доме музыки в 2008-м. С этой командой играет в четвертый раз. Волнуется, словно впервые.
"Такую программу репетировать организационно едва ли не сложнее, чем исполнять на сцене", – признался пианист, заслуженный артист России Александр Гиндин.
Не часто можно увидеть таких звезд и услышать такую программу в один вечер. Концертный квартет для четырех фортепиано Карла Черни – здесь у каждого есть свое соло. Равель, Вагнер, Хачатурян – у каждого в этой программе свои фавориты и свой драйв.
"Из драйвового люблю Вагнера. Римского-Корсакова – прекрасная опера "Китеж". Самая лучшая музыка из того, что мы играем", – признался пианист Алексей Мельников.
Этот драйв, умноженный на четыре, чувствует и зал, и музыканты. Настоящая командная игра, где все работают на результат.
"Пошла мелодия, я знаю, что должна ее Саше передать. Я ее кидаю, он ее подхватывает, как теннисный мячик на поле. Вот это кайф!" – добавила Басиния Шульман.
Конечно, четырем звездам за одним роялем тесновато, зато весело. Играют Марш-галоп Альбера Лавиньяка. Музыковед и педагог Парижской консерватории написал эту музыку для одного исполнителя. Но позже ее стали играть в четыре, потом в восемь рук.
Екатерина Мечетина: "Всё время мы чувствуем, что мешаем друг другу, сталкиваемся локтями, пальцами заплетаемся в этих пассажах. Это весело и смешно!".
Этот тот случай, когда перетянуть одеяло на себя нельзя. Здесь работа в ансамбле, чувство локтя, стопроцентная концентрация.
Александр Гиндин: "Все друг другу очень подходят, нам комфортно вместе играть, комфортно по-человечески общаться".
Они переходят от рояля к роялю. Несколько секунд, чтобы настроиться на новый инструмент. И снова начать играть. Крышки роялей сняты. Звук идет не только в зал, обрушивается на музыкантов.
Екатерина Мечетина: "Мы находимся в облачке звука, и нам нужно быть очень четкими в плане штрихов и максимально нацеленными на то, чтобы слышать не себя, а друг друга".
Этот переход от инструмента к инструменту, словно круговорот, затягивает, не отпускает. Он тоже часть игры, которая объединила магией цифр этот "Невероятный квартет".