Стажеры "Геликон-оперы" показали спектакль-концерт "Театр романса"
Премьера в "Геликон-опере" – спектакль-концерт "Театр романса". Участники Молодежной программы лидеров музыкального театра представили сцены из известных пьес Островского на языке музыки – объединив их с романсами русских композиторов. Что из этого вышло, увидела Камила Баязитова.
Персонажи Островского не раз становились героями классических опер. Эти молодые артисты пошли более сложным путем и представили своеобразный микс, синтез разных видов искусств: монологи из "Грозы" и "Леса" они объединили с романсами Глинки, Алябьева и Мусоргского. В итоге получился спектакль-концерт "Театр романса", стилизованный под оперу. Это уже второй проект стажеров "Геликон-оперы" в рамках Молодежной программы лидеров музыкального театра.
"Сегодняшняя программа – это список романсов, которые являются самостоятельными произведениями. В романсе тоже есть своя драматургия и своя жизнь, которую за эти две минуты можно показать. Здесь будет очень много миров, очень много романсов, и они связаны одной темой. Это очень сложно", – поделился ассистент режиссера Даниил Санитар.
Неуемный творческий поток молодых контролировали, а местами сдерживали признанные мастера сцены. Галина Тимакова – опытный режиссер-постановщик – помогала артистам связать их решения и идеи воедино, при этом сохранить аутентичность авторской драматургии.
"Здесь мы попробовали городской романс – полуцыганский, полуразговорный. И мне показалось, что Островский очень кстати сюда приходится", – режиссер Галина Тимакова.
Для молодых исполнителей работа над таким материалом становится своеобразным экзаменом, проверкой на готовность к большой сцене.
"Я переживаю за ребят, потому что понимаю, насколько для них это ответственность, потому что в зале не только их папы и мамы, но постоянные зрители "Геликона". И о них уже начинают говорить как о возможных будущих звездах театра", – сказал художественный руководитель театра "Геликон-опера" Илья Ильин.
Свою первую творческую вершину молодые артисты покорили – показали, что готовы к сложным вызовом и к тому, чтобы привнести в искусство что-то новое, свое. Они сумели обнаружить в классике новые смыслы и показать хрестоматийных героев с непривычной стороны.