7 июня 2012, 14:41 7 июня 2012, 15:41 7 июня 2012, 16:41 7 июня 2012, 17:41 7 июня 2012, 18:41 7 июня 2012, 19:41 7 июня 2012, 20:41 7 июня 2012, 21:41 7 июня 2012, 22:41 7 июня 2012, 23:41 8 июня 2012, 00:41

"Альбом Алисы" - премьера Музыкального театра имени Покровского

Закрытие сезона Камерный музыкальный театр имени Покровского отмечает премьерой оперы Владимира Рубина "Альбом Алисы". "Я протанцевал здесь чужие сны, которые стали моими…", - говорит композитор, он же автор либретто. Создатели предупреждают - зрителям не стоит ждать детской сказки.

Закрытие сезона Камерный музыкальный театр имени Покровского отмечает премьерой оперы Владимира Рубина «Альбом Алисы». «Я протанцевал здесь чужие сны, которые стали моими…», - говорит композитор, он же автор либретто. Создатели предупреждают - зрителям не стоит ждать детской сказки. Рассказывают «Новости культуры». 

Кэрролл писал о своей Алисе, что «эта глупышка любила притворяться двумя разными девочками сразу». Чем и воспользовались создатели спектакля. В опере сразу две Алисы. Настоящая и выдуманная. Очень маленькая и очень высокая, блондинка и брюнетка. Одна за полчаса до спектакля уже заканчивает макияж, другая только появляется в гримерке.

«Мы ничего не успеваем. Это вообще моя первая просто большая роль. Это мой первенец любимый, долгожданный. Год я ждала и поэтому я до слез люблю этот спектакль», - признается актриса, исполнительница роли Алисы «выдуманной» Александра Наношкина.

Алису обе актрисы называют своим общим творением. Одним образом, который создавали не один месяц.

«Конечно, то, что вложил композитор, нужно было раскрыть, нужно было проникнуться этим и донести именно его смысл и плюс, конечно, смыслы Кэрролла и наши смыслы. Потому что наша Алиса другая», - объясняет актриса, исполнительница роли Алисы «настоящей» Мария Симакова.

Она - художница, пускающая зрителя в свое воображение. Все созданные ею образы тут же оживают: столовые приборы по-кэрролловски, неведомые люди и, конечно, вторая Алиса. Вместе они прямо на глазах зрителей этими не то картами, не то картинами трансформируют пространство. В итоге одна сцена умещает в себе сразу несколько миров музыкальных и поэтических.

«Поскольку в либретто я использовал не только Кэрролла, но и Гете, Мура, Джойса, Блока и Мандельштама, так что мне бы хотелось, чтобы этот гремучий сплав нашел отклик у слушателя», - говорит народный артист России Владимир Рубин.

«И очень хорошая музыка нашего мэтра – патриарха, можно сказать Владимира Рубина. Я лично получаю большое удовольствие», - рассказывает композитор, заслуженный деятель искусств России Александр Журбин.

Опера то заставляет почувствовать себя ребенком, то обнажает взрослые проблемы. Атмосферу праздника на сцене сменяют картины катаклизмов современного мира.

«Есть страшная сцена, она называется «Хрустальная ночь». Где солнце светит ночью, и луна не понимает в чем дело. Прямо картины апокалипсиса возникают и, конечно, сквозь призму катастроф и трагедий XX века мы могли бы посмотреть, но мы еще дальше пошли. Мы говорим об образе, который рождается в фантазии художницы, который начинает овладевать ее сознанием, от которого она не может избавиться», - отмечает режиссер-постановщик и художник Наталия Анастасьева.

Но играет им, становясь свободной. Образ начинает тиражироваться и уже никому не принадлежит. Он живет в этом удивительном синтезе фантазий и реальности. В этом - «Альбоме Алисы».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация