Показать все, что скрыто: экскурсии в закулисье организовали к юбилею драмтеатра Города юности
Все, что скрыто от зрителя, чего он не знает и о чем даже не подозревает – есть уникальная возможность увидеть теперь. Закулисье – это театр глазами актера!
Честные реплики в темный зал в надежде на отклик. Каково это?
" — Хочу, чтобы вы немножечко попробовали и ощутили, каково нам находиться вот здесь.
– А вот свет в глаза все время бьет?
– Всегда!
– О!".
Проводник по ту сторону занавеса – актер Евгений Бадулин – показывает: целую жизнь нужно сыграть на небольшом клочке пространства – да так, чтобы зал поверил.
" — Маленькая сцена, я не ожидала. Она кажется оттуда больше".
В юбилейный, 90-й сезон театр приподнимает занавес: показывает гостям все, что происходит вне сценического действа. Это – поделочный цех, здесь рождаются декорации.
" — Рабочее место, собственно, есть все. От голов, колец. Там, шпагу поправить!".
За кулисами – целые города и сады – сложены, составлены компактно.
" — Вот здесь у нас трава, деревья, все это тоже хранится здесь".
Чтобы быть в форме – есть спортзал – где наравне с гантелями используют сценический реквизит.
" — Мы используем заместо блинов грузы, которыми у нас пригружают декорации".
В гримерной постижерной – усы, бороды, даже лысины, преображение – полное!
Образ буквально создают с нуля: парики мастерят вручную.
" — Это очень долгий трудоемкий процесс. Я вообще не представляю, как. У меня б терпения не хватило!".
" — Мне очень нравится!
– Совершенно по-другому себя чувствуешь?
–Совершенно по-другому, хочется красивое платье, и танцевать, танцевать!".
Как в пещере Алладина – кстати, реквизит для нее тоже имеется. От кувшина до сабли – все здесь.
В этих стенах действительно живут легенды и мифы театра.
Евгений Бадулин, актер Драматического театра: "Очень часто я слышал такую историю, что у нас когда-то ходил призрак. И особенно те актеры, которые чуть постарше, и в свое время жили в театре. Та же Лариса Гранатова рассказывала, что долгое время она подкармливала духа. Ей не давал спать этот дух, ей казалось, что он там ходит, и она его подкармливала".
Жизнь актера – как в школе – по расписанию: хореография, сценическая речь, вокал, студия звукозаписи. Здесь нет границ и шаблонов: рыцари и принцессы с бедняками плечом к плечу – в костюмерной и перед зрителем. И если, чтобы показать прием сценического боя, придется ударить заслуженную артистку края по лицу – она будет к этому готова!
" — В исполнении трюка обязательно работают два человека. Самый главный не тот, кто наносит удар, а тот, кто его отрабатывает. Я буду вас бить.
– Угу. Жаль.
— Ну, поехали, да! Вот, приблизительно так. Приблизительно вот так!".
А чтобы неудачное выступление не стало пощёчиной от судьбы, нужно любить свое дело – и не лениться. Ведь чем больше актер отдает на сцене, тем благодарнее зритель.
Евгений Бадулин, актер Драматического театра: "В конце на поклоне в тебя идет волна энергии! И ты понимаешь, что ты честен сам перед собой: как ты работал, как это воспринималось, и вот тебе честный ответ – честный разговор со зрителем".
На сцене и в зале – это два разных театра. Экскурсии в юбилейный сезон тоже проводят разные актеры. И всякий раз театр-на-Амуре открывается с новой стороны. Ведь даже следующую роль предугадать невозможно.