Личный праздник Сергея Женовача
Времена, когда режиссер был «маленьким императором» в своем театре, ушли навсегда, утверждает Сергей Женовач. Задача лидера не требовать подчинения, а «заражать» своим видением. В идеале театральная семья, все члены которой «смотрят в одном направлении», должна жить в собственном доме. Но строить его, не достигнув 30-летия, любому режиссеру рано. А после 50 – поздно. «Студию театрального искусства» ученик Петра Фоменко построил в 2005 году, успев «уложиться» отведенные границы. А сегодня Сергей Женовач принимает поздравления с 55-летием. Рассказывают «Новости культуры».
Этот день для него начинается привычно: Сергей Женовач спешит в театр. Там уже ждут ученики.
На бегу отвечая на телефонные звонки, принимая поздравления, свой день рождения он не считает праздником особым. Правда, репетиции в этот день все же отменил. В остальном не изменял себе. С утра, по традиции,читал спортивные газеты.
«Мне ужасно нравится читать интервью с тренерами спортивными – и футбольными, и хоккейными, и баскетбольными. Я вижу какое-то родство профессий. И мне нравится, что эти люди не занимаются собой, не занимаются каким-то самовосхвалением, а занимаются спортом. И даже немножечко хочется как-то брать пример», – поясняет мастер.
Команду-мечту тренер Женовач, как и положено, строил годами. Актеров своего театра не только сам учил в ГИТИСе, но и, как спортсменов, до сих пор тренирует их, воспитывает...
«Сергей Васильевич все время с нами рядом. Он уже, как, я не знаю, отец, брат, сын», – признается актриса, режиссер Анастасия Имамова.
Официальной репетиции нет, но залы и кабинеты «Студии театрального искусства» в этот день все равно заняты. «Женовачи», как их когда-то окрестили, в этот день готовят сюрприз для мастера.
«Хочется сделать нашему худруку, учителю, режиссеру настоящий праздник. И его порадовать, и самим порадоваться», – говорит актриса Мария Шашлова.
В Малом он поставил Островского, в МХТ – Булгакова. Теперь признается: режиссер рискует только тогда, когда в него верят. В Женовача поверили, кажется, сразу. И когда в 1988 году ученик Петра Фоменко в театре-студии «Человек» поставил гремевшую на всю Москву «Панночку». И когда на Малой Бронной ставил Шекспира и Достоевского, Чехова и Володина. В его «Студии театрального искусства» нет ни одного случайного спектакля – каждый выстрадан долгими месяцами репетиций, погружениями во времена и нравы. Когда репетировали Чехова, бывали в Таганроге. Когда ставили «Карамазовых», ездили в Старую Руссу. Теперь восемь месяцев работают над поэмой «Москва-Петушки». В электричке пока еще не прокатились.
«Настолько электричка вошла в плоть и кровь, что на ней не надо ездить, чтобы эмоциональную память в себе разбудить. Что касается Петушков, самого этого места, надо, конечно, ехать, когда расцветет жасмин, когда будет солнышко, чтоб возникли впечатления», – уверен постановщик.
От Москвы до Петушков в «Студии» Женовача зрителей провезут ровно через 4 месяца – премьера запланирована на 15 сентября. Это, признается режиссер, и будет главным подарком в год 55-летия.
Читайте также:
У Сергея Женовача - день рождения