14 мая 2012, 18:39 14 мая 2012, 19:39 14 мая 2012, 20:39 14 мая 2012, 21:39 14 мая 2012, 22:39 14 мая 2012, 23:39 15 мая 2012, 00:39 15 мая 2012, 01:39 15 мая 2012, 02:39 15 мая 2012, 03:39 15 мая 2012, 04:39

Дискуссия вокруг театральной реформы в Петербурге продолжается

К диалогу готовы! Чиновники и творцы продолжают решать назревшие проблемы театральной реформы в Санкт-Петербурге.

В Петербурге продолжается активная профессиональная и общественная дискуссия, которую вызвала грядущая театральная реформа Комитета по культуре. Для ее подготовки в городе была создана специальная комиссия, в состав которой вошли те, кто хорошо знаком с ситуацией изнутри. Многие ее решения вызывают резкие реакции со стороны театральных деятелей. Главный аргумент против – нельзя подходить ко всем с одной меркой. Протесты вызывают и планы годовой контрактной системы для руководителей театров. Так, условия контракта, который был предложен главному режиссеру Театра имени Ленсовета Юрию Бутусову, сделали бы невозможным получение им «Золотой Маски» за спектакль, который он поставил в «Сатириконе». По условиям договора художественный руководитель не может совмещать свои обязанности с работой на других сценах. Рассказывают «Новости культуры».

Кажется, только сейчас в Театре имени Ленсовета наконец-то могут вновь погрузиться в привычную работу – готовить и выпускать спектакли без лишних нервов и негативных эмоций.

«Я ничего страшного в этом не вижу. Если для комфорта художника, а это должно быть обязательно учтено, такая форма взаимоотношений удобна и театру удобно, то, думаю, формально делать какие-то действия, наверное, несколько поспешно», – полагает директор Санкт-Петербургского государственного академического Театра имени Ленсовета Валерий Градковский.

В Комитете по культуре подчеркивают, что история с Театром Ленсовета – частный случай, который никак не связан с реформой. Вот основные ее положения. Точнее, пока предложения. Должны ли все учреждения культуры перейти под начало художественных руководителей? Нужны ли для них срочные контракты. Если да, то на сколько? Наконец, самое главное – по каким критериям оценивать успешность театра? Виктор Минков, который уже 17 лет совмещает в «Приюте комедианта» творческое руководство и администрирование, признается, что ему, пожалуй, только сейчас удалось выстроить модель, к которой шел долгие годы.

«Мы люди государевы, финансируемся из бюджета. Значит, мы должны оправдывать те вложения, которые нам дает бюджет. Между прочим, те налогоплательщики, которые оплачивают эти работы. Конечно, посещаемость. Пустой театр никому не нужен», – говорит худрук театра «Приют комедианта» Виктор Минков.

330 спектаклей за сезон, участие в международных фестивалях, заполняемость залов – 90%. План, который Комитет по культуре ставит перед всеми театрами, даже перевыполняется. Контрактную систему Виктор Минков называет оптимальной. В городе работает специальная театральная комиссия. В нее входят худруки театров, режиссеры, критики и чиновники. Именно этот совещательный орган должен обсуждать новации и только потом решать, давать им зеленый свет или нет. Но доверяют этой коллегии далеко не все. 

«Вот эта комиссия, которая работала, в ней все мои друзья. Каждый по отдельности мой друг. А вместе я им не доверяю», – делится художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров.

Похоже, всему театральному сообществу нужно, действительно, во многом разобраться. Кому же планируют предлагать годичный контракт? Сейчас Комитет по культуре говорит, что это будет своего рода испытательным сроком для «приглашенных» художественных руководителей.

«Как это будет? Когда это будет? Это еще вопросы и обсуждения. Пока есть проекты, пока есть рекомендации, которые должны очень серьезно обсуждаться. Я, честно скажу, не вижу поводов для такого тотального беспокойства», – говорит председатель Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга Дмитрий Месхиев.

Претензии Комитета по культуре к театральной палитре Петербурга – падение качества постановок. Можно вспомнить рекордно малое количество «Золотых масок», завоеванных городскими коллективами на последнем конкурсе. Кроме того, низкая в целом посещаемость. Хотя есть труппы, которые всегда работают с аншлагом. Вот они-то и должны являться целью адресной поддержки.

И чиновники, и театры дают понять: диалог нужен, и – главное – к нему готовы. Спорных моментов много. Но при всей полярности мнений, по крайней мере, одна точка соприкосновения есть: реформа городским театрам, действительно, необходима.

Читайте также:
Юрий Бутусов согласен продолжать работать в театре Ленсовета по договору

Сотрудники Театра Ленсовета встали на защиту Юрия Бутусова

Комитет по культуре Петербурга оставляет за собой право снимать худруков театров

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация