Чеховская "Драма на охоте" на сцене театра "Et Cetera"
В эти минуты в театре «Et Cetera» дают премьеру. «Драма на охоте» – раннее чеховское произведение, которое писатель опубликовал еще под псевдонимом Антоша Чехонтэ. Тогда многие восприняли повесть как шутку, как пародию на модные уголовные романы. Но очевидно, что в ней уже были заложены серьезные темы, которые наиболее полно раскроет Чехов зрелый. Спектакль режиссера Антона Яковлева – о том, как любовная страсть разрушает самого человека и естественные законы жизни. Рассказывают «Новости культуры».
Сложная, неоднозначная, полная внутренних противоречий «Драма на охоте» сразу же погрузила Антона Яковлева в бездну запутанных историй, тайн человеческой души и бесконечных расследований. Написав инсценировку, режиссер и сейчас продолжает вносить в нее правки. Настолько захватывающей оказалась работа над чеховской повестью.
«Тут очень непростая вещь. Тут нет очевидности, в этом произведении. Нет плохого и хорошего, как у Чехова, в принципе. Это самое интересное. Как в каждом человеке: на одном плече сидит бес, а на другом – ангел. И кто победит?» – рассуждает режиссер.
На роль Сергея Камышева он пригласил Даниила Страхова. Актер дважды читал повесть и дважды отказывался. Никак не мог понять своего героя.
«Я почему-то в силу актерских мозгов не увидел в этом произведении той пронзительной чеховской интонации и почему-то психологически закрылся от этой темы. Возможно, потому, что понял: будет очень непросто это осуществить», – признается Страхов.
«Ни разу еще в жизни не испытывал того отвратительного душевного состояния, от которого никакими силами не могу отделаться теперь», – говорит его герой.
Потерявший ориентиры в пространстве своей жизни, Камышев не верит ни в Бога, ни в любовь, боится даже самого себя. Он бежит по кругу и не может из него вырваться. Даже после совершенного им убийства не поймет, где правда, а где ложь.
«Знаете, как прорастают цветы зла в человеке? Как сомнение, ужас, который его поглощает, внутренние бесы, как они человека заполняют полностью. Он, с одной стороны, казалось бы, должен с ними бороться, и нам за этим интересно наблюдать, а здесь очень сложная штука – можно ведь бесов не замечать», – поясняет режиссер Антон Яковлев.
«Ревность? Ревновать можно только того, кого любишь. Разве я люблю девушку в красном?» – задается вопросом главный герой.
Рядом с актерами – куклы – «девушки в красном». Декорации погружают зрителя во внутренний мир героев. На фоне задушевных романсов разворачивается то ли драма, то ли фарс, то ли детектив.