27 марта 2012, 22:41 27 марта 2012, 23:41 28 марта 2012, 00:41 28 марта 2012, 01:41 28 марта 2012, 02:41 28 марта 2012, 03:41 28 марта 2012, 04:41 28 марта 2012, 05:41 28 марта 2012, 06:41 28 марта 2012, 07:41 28 марта 2012, 08:41

Фестиваль имени Ростроповича: два года со дня создания

Сегодня исполнилось 85 лет со дня рождения Мстислава Ростроповича и два года со дня рождения международного фестиваля имени маэстро. В этом году масштаб форума максимально соответствует масштабу личности музыканта и широте охвата его интересов. О Мстиславе Ростроповиче говорили: "В нем бурлит энергия десяти человек". Он был человеком невероятной эффективности. Его жизнь походила на атомный реактор, в котором зародилась и распространилась на весь мир особая цепная реакция, одним из последствий которой стал и этот музыкальный фестиваль.

Сегодня исполнилось 85 лет со дня рождения Мстислава Ростроповича и два года со дня рождения международного фестиваля имени маэстро. В этом году масштаб форума максимально соответствует масштабу личности музыканта и широте охвата его интересов. О Мстиславе Ростроповиче говорили: «В нем бурлит энергия десяти человек». Он был человеком невероятной эффективности. Его жизнь походила на атомный реактор, в котором зародилась и распространилась на весь мир особая цепная реакция, одним из последствий которой стал и этот музыкальный фестиваль. На его открытии звучало концертное исполнение оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Рассказывают «Новости культуры».  

В Большом зале Консерватории Ольга Ростропович с самого утра, телефон разрывается. Звонят известные музыканты - коллеги Ростроповича, друзья, его ученики.

«Он с трепетом относился к дням рождениям, но еще тщательнее к юбилеям, встречал с музыкантами, с друзьями», - вспоминает художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

В программе открытия самое любимое произведение Мстислава Ростроповича – опера «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Сложнейшая партитура. Этим произведением Ростропович не раз дирижировал - на Западе и в России.

«Это семейная опера, Галина Павловна снялась в фильме «Катерина Измайлова». Она единственная, кто пел там», - рассказывает художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

Образ, созданный Галиной Вишневской, - эталон. В этот вечер зал, где известные музыканты, друзья семьи Ростроповича, поклонники его творчества, приветствует Галину Вишневскую стоя. На ее записях учились все, в том числе и солисты, которые выступают этим вечером, среди них выпускники Центра оперного пения Галины Вишневской.

Сергею Полякову понадобился год, чтобы выучить партию, впрочем, среди этих солистов есть певцы, которые поют свои партии больше десяти лет.

«Фантастически не исполняемая, труднейшая, сумасшедше трудная», - описывает солист Владимир Ванеев.

Дмитрий Юровский впервые дирижировал этой оперой Шостаковича три года назад - в Чили. Уже тогда, работая над партитурой, обращался к трактовке Мстислава Ростроповича.

«Для меня имя Ростроповича, фигура Ростроповича – идеал, но не только как виолончелиста. Идеал музыканта, за что брался – превращал в золото», - убежден дирижер Дмитрий Юровский.

«Он был проводником искусства к людям, которые любили искусство», - отмечает народная артистка СССР Тамара Синявская.

Соединенные Штаты, Франция, Италия, Япония – страны, которые охватит этот фестиваль, кстати, самый продолжительный за всю свою историю – он продлится целый месяц.

 Читайте также:

Третий Международный фестиваль Мстислава Ростроповича открылся в Москве

III Международный фестиваль Мстислава Ростроповича открывается в Москве

Ольга Ростропович: "Имя Мстислава Ростроповича продолжает собирать единомышленников"

К 85-летию со дня рождения Мстислава Ростроповича

Вспоминая Мстислава Ростроповича. 85 лет со дня рождения

"Главная роль". Ольга Ростропович (эфир 27 марта 2012 года)

Наблюдатель (эфир 28 марта 2012 года)

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация