15 марта 2012, 17:06 15 марта 2012, 18:06 15 марта 2012, 19:06 15 марта 2012, 20:06 15 марта 2012, 21:06 15 марта 2012, 22:06 15 марта 2012, 23:06 16 марта 2012, 00:06 16 марта 2012, 01:06 16 марта 2012, 02:06 16 марта 2012, 03:06

Новый спектакль "Волны" по рассказам Сорокина откроет сцену "Политеатра"

Премьера спектакля Эдуарда Боякова "Волны" по рассказам Владимира Сорокина состоится в пятницу в недавно открывшемся "Политеатре" в помещении Политехнического музея.

Премьера спектакля Эдуарда Боякова "Волны" по рассказам Владимира Сорокина состоится в пятницу в недавно открывшемся "Политеатре" в помещении Политехнического музея.

"Я сознательно выбрал рассказы Владимира Сорокина. Он - крупнейший современный писатель, который очень серьезно реализовался как прозаик и драматург, и даже написал либретто для Большого театра. Его работы отражают архитектуру и энергетику большой аудитории Политеха. Зал с полукруглыми рядами зрительских скамеек внешне напоминает античный театр и отсылает скорее к архаическим театральным формам, к амфитеатру и орхестре - маленькой площадке, на которой актер существует и замыкает на себе энергию аудитории. В таком пространстве выступающий вынужден предъявлять себя таким, какой он есть", - рассказал  режиссер спектакля Эдуард Бояков.

В премьере нового театра объединены два коротких рассказа писателя - "Черная лошадь с белым глазом" и "Волны". Действие этих рассказов, как и во многих других произведениях Сорокина, разворачивается в сталинские времена и эпоху "оттепели".

Героиня первого рассказа переживает зловещее видение накануне начала Великой отечественной войны, а герой второго читает недавно опубликованную в "Новом мире" повесть Солженицына.

По словам Боякова, в спектакле будут задействованы видео-технологии.

"Наше время требует какой-то игры, объединения и поиска новых жанров. В "Волнах" все как бы замыкается на одного человека, который стоит и читает рассказ. Не играет в драматическом произведении, а просто произносит. Тем не менее, мы планируем устроить перфоманс из этого действа, и попытаемся соединить театральный спектакль с другими видами искусства", - объяснил он.

В премьере заняты Вениамин Смехов и Алиса Хазанова.

"В российском современном культурном пространстве не так много людей, способных так точно и деликатно слышать и транслировать слово, как это умеет Смехов", - поделился Бояков.

Эдуард Бояков считает, что современный театр меняет отношение к актерской профессии: "Актер должен уметь транслировать свой собственный опыт. Станиславский говорил об этом, но практика последующих десятилетий существенно извратила его учение об этике и о необходимости обращения к личному опыту. Об этом забыли и увлеклись технологией, потеряв жреческую, храмовую сущность. Не надо бояться пафоса, сейчас необходимо говорить о том, что являет собой наша совесть, пытаться говорить от имени поколения".

По его мнению, в настоящий момент именно личность актера выходит на первый план.

"Современному техничному актеру, способному к мгновенным перевоплощениям на физиогномическом уровне, перестаешь верить. Хочется знать, что у него за душой. Какие у него предпочтения, за кого он голосовал, каковы у него отношения с детьми и т.д. Этим он заражает или не заражает публику. Я абсолютно не верю в талантливых и блестящих и техничных подонков на сцене. Я хочу работать с людьми, которые помимо профессиональных качеств, интересны мне человечески", - говорит режиссер.

27 февраля состоялась презентация совместного проекта Политехнического музея и театра "Практика" - "Политеатр". Его авторы предполагают создание нового театра в творческом, социальном и технологическом отношениях. В ближайших планах театра, открывающегося 16 марта, спектакль Владимира Агеева "Выбор героя" по пьесе Игоря Симонова, поэтический спектакль Олега Груза и продолжение проекта, начатого театром "Пратика" "Человек.doc", героями которого станут лидеры интернет-индустрии.

Решение о создании Политехнического музея было принято в 1872 году после широкомасштабной Политехнической выставки, проходившей вокруг Кремля. Последний корпус музея с Большой аудиторией был построен в 1907 году. Постепенно аудитория стала важной площадкой города, на которой выступали не только ученые, но и художники, поэты и музыканты. В 1910-х годах здесь выступают Владимир Маяковский, Сергей Есенин, другие ключевые фигуры авангардных течений в литературе и живописи начала века.

В эпоху "Оттепели" Политехнический музей снова становится центром общественной жизни - после съемок знаменитого фильма Марлена Хуциева "Застава Ильича" здесь постоянно читают свои стихи Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, выступают Булат Окуджава и Владимир Высоцкий. В 2012 году Политехническому музею исполняется 140 лет. В этом году стартует проект реконструкции исторического здания в рамках масштабной модернизации музея и его преобразования в Центр науки и техники, который планируют открыть в 2018 году.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация