27 января 2012, 09:47 27 января 2012, 10:47 27 января 2012, 11:47 27 января 2012, 12:47 27 января 2012, 13:47 27 января 2012, 14:47 27 января 2012, 15:47 27 января 2012, 16:47 27 января 2012, 17:47 27 января 2012, 18:47 27 января 2012, 19:47

Флора и фауна русской сцены

Театральных художников – декораторов и костюмеров – часто называют волшебниками сцены. Именно они визуально воплощают идеи драматургов и замыслы постановщиков. При этом технологическая составляющая их работы не менее важна, чем креативная. Реализованные и не увидевшие свет проекты представляет выставка "Флора и фауна русской сцены".

Театральных художников – декораторов и костюмеров – часто называют волшебниками сцены. Именно они визуально воплощают идеи драматургов и замыслы постановщиков. При этом технологическая составляющая их работы не менее важна, чем креативная. От дизайнерских и конструктивных решений порой зависит, состоится ли спектакль или останется лишь в эскизах. Реализованные и не увидевшие свет проекты представляет выставка «Флора и фауна русской сцены». Это костюмы, декорации, бутафория начала ХХ века из коллекции Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Рассказывают «Новости культуры».

Флора и фауна русской сцены не живут обособленной жизнью, они развиваются вместе с театром. Почти в каждом спектакле – особенно балетном – есть птицы, звери и растения. И часто это главные персонажи. Магия подмостков способена вдохнуть жизнь даже в неодушевленные предметы.

«Костюм кофе, костюм инея, костюм кузнечика. По-моему, замечательная идея. Самое главное, что мы можем показать наши фонды – полмиллиона экспонатов», – отмечает директор Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица.

Гордость экспозиции – эскизы к пьесе Метерлинка «Синяя птица». Театральные художники Сергей Панов и Сергей Воробьев создали эти образы ровно сто лет назад. И трудно понять, то ли дерево проросло в человека, то ли наоборот. Научиться искусству соединения несоединимого хотят и современные художники. Но эта задача остается такой же сложной, как и век назад. Два костюма – один образ. Первая девушка изображает паука, вторая его паутину.

Зооморфные персонажи пришли в европейский театр из античной мифологии, потом начали оживать на сцене звери и птицы из народного эпоса. В партиях балетных спектаклей люди зачастую и вовсе составляли меньшинство. Художники, увлекаясь, делали ставку на яркий образ животного, игнорируя профессиональные возможности исполнителя.

«Костюм сверчка Михаила Ларионова. Это тот случай, когда художник дерзновенно решает, что он может все и делает спектакль зверей. Но балет не вышел, потому что танца-то не было», – говорит куратор выставки Елена Федосеева.

Непревзойденный по лаконизму и выразительности образ придумал художник Эдуард Кочергин. Спектакль «История лошади» стал в 1970-х новаторской сенсацией товстоноговского БДТ. И костюмы сыграли в нем особую роль.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация