11 мая 2011, 10:17 11 мая 2011, 11:17 11 мая 2011, 12:17 11 мая 2011, 13:17 11 мая 2011, 14:17 11 мая 2011, 15:17 11 мая 2011, 16:17 11 мая 2011, 17:17 11 мая 2011, 18:17 11 мая 2011, 19:17 11 мая 2011, 20:17

"Гофманиада" - самый масштабный проект "Союзмультфильма"

Синтез лучших традиций классической отечественной анимации и сверхсовременных технологий. Одним словом – настоящая "Гофманиада". Полнометражный кукольный фильм по мотивам сказок Гофмана – самый масштабный проект легендарного "Союзмультфильма". Идея принадлежит убежденному гофманианцу наших дней Михаилу Шемякину.

Синтез лучших традиций классической отечественной анимации и сверхсовременных технологий. Одним словом – настоящая «Гофманиада». Полнометражный кукольный фильм по мотивам сказок Гофмана – самый масштабный проект легендарного «Союзмультфильма». Идея принадлежит убежденному гофманианцу наших дней - Михаилу Шемякину. Он же стал художником картины. Первую часть фильма, работа над которым идет уже более десяти лет, показали в 2006 году. За «этапами большого пути» следят и «Новости культуры».

Если театр начинается с вешалки, то кукольный фильм – с эскизов. Первые наброски персонажей «Гофманиады» художник Михаил Шемякин выполнил еще в 2001-м. Над созданием почти двухсот кукол трудились около десятка человек. Внешность персонажей гротескна, а их конструкция напоминает человеческий скелет.

«Где у человека находятся суставы, у куклы находятся шарниры. Надо сказать, что скелет для каждой куклы выполняется свой, в зависимости от того, какие задачи она должна выполнять, и какой у нее характер», - рассказывает художник-аниматор Алла Соловьева.

Декорации из фанеры, а пол из пенопласта – так проще к нему крепить персонажей. Сам процесс съемки – это титаническая работа. Каждое движение фиксируется на фотокамеру. При этом все перемещения выверяются с точностью до миллиметра. Все сцены строятся на основе уже записанных диалогов и музыки.

«Для воссоздания мимики используют специальные сменные челюсти. Их изготавливают почти для каждой буквы алфавита. Например, персонаж Греппель сейчас весел, он улыбается. Но – нехитрые манипуляции, и он уже начинает петь».

Из романтичного мира Гофмана персонажей переносят в мир виртуальный. Отснятый материал обрабатывается на компьютере, и накладываются спецэффекты. Одна сцена занимает два месяца работы. Особая гордость фильма – это городские пейзажи. Они почти в точности копируют улочки Бамберга и Дрездена.

«Это было довольно сложно. Фотографии искались в старых книгах, в Интернете, там использовались реальные рисунки Гофмана», - признается художник Павел Носырев.

В сюжетной линии сценарист Виктор Славкин соединил сразу несколько произведений Гофмана и его записи в личном дневнике. В центре событий -сам Эрнст Теодор Амадей, который живет то в реальном мире, то в сказке.

«Жизнь Гофмана в чем-то похожа на жизнь современного человека. Он разрывается между реальностью, бытом, в то же время, его влечет какая-то фантазия», - объясняет режиссер Станислав Соколов.

«Гофманиада» - самый масштабный проект «Союзмультфильма» за последние восемнадцать лет. Работа над завершением кукольной эпопеи продлится еще полтора года. Создатели надеются, что в конечном итоге получится уникальный симбиоз из лучших традиций «Союзмультфильма» и современных технологий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация