20 ноября 2012, 12:21 20 ноября 2012, 13:21 20 ноября 2012, 14:21 20 ноября 2012, 15:21 20 ноября 2012, 16:21 20 ноября 2012, 17:21 20 ноября 2012, 18:21 20 ноября 2012, 19:21 20 ноября 2012, 20:21 20 ноября 2012, 21:21 20 ноября 2012, 22:21

В Петербурге демонтируют уникальный разводной механизм Дворцового моста

Уникальный разводной механизм Дворцового моста будет сохранён для истории. Реконструкция одного из главных петербургских мостов через Неву началась в середине октября. Ожидается, что работы продлятся еще полтора года.


Уникальный разводной механизм Дворцового моста будет сохранён для истории. Предполагается, что он будет размещен в создаваемом в Санкт-Петербурге музее науки и техники. Сейчас механизм демонтируют с соблюдением всех технических требований. Вместо него многотонные пролеты будет поднимать гидравлическая система. Напомним, реконструкция одного из главных петербургских мостов через Неву началась в середине октября. Ожидается, что работы продлятся еще полтора года. Рассказывают «Новости культуры».

Созданный инженером Андреем Пшеницким разводной механизм без сбоев прослужил почти сто лет. Рекорд работы не смогли побить даже его европейские ровесники. В 1916 году его проект стал беспрецедентным.

«Русский инженер почти сто лет назад спроектировал мост такой, что он удовлетворяет требованиям современным: и по ширине проезжей части, – считает старший механик Дворцового моста Сергей Матвеев. – Хотя, когда он проектировался, там ездило может несколько карет туда-обратно. И по ширине разводного пролета - он самый широкий разводной пролет на Неве до сих пор».

И до сих пор считается наиболее удачным для низких берегов. Однако биться чугунному сердцу моста осталось недолго – совсем скоро чудеса инженерной мысли начала ХХ века сменит гидравлика.

Выстояв в блокаду, пережив артобстрелы и наводнения, переправа все же сдалась в начале XXI века.

«Чисто металл гниет, – говорит механик Дворцового Моста Василий Прокопенко. – Мы тут неподвластны. Даже тот же Пшеницкий никак не рассчитывал, что интенсивно будут зимой поливать солью, и такое количество транспорта будет проходить по мосту ежедневно».

Окончательно судьба старого разводного механизма еще не решена.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация