Новое немецкое кино в Москве
Фассбиндер, Вендерс, Шлендорф, Херцог – представители некогда "нового немецкого кино" сегодня уже классики. Кто идет им на смену? Удается ли молодым удерживать столь высокую планку, заданную когда-то мэтрами? В Москве открылся фестиваль, который довольно объемно представляет кинематограф современной Германии. В программе – игровые, телевизионные, документальные, детские фильмы. Открылся фестиваль лентой режиссера Токе Константина Хеббельна "В море!". Рассказывают "Новости культуры".
Среди плеяды молодых режиссеров Германии Токе Константин Хеббельн – один из самых многообещающих. Выпускник Академии кино Бадена-Вюртемберга, он обожает русскую литературу, интересуется современным кино России и уверен, что его лента "В море!" найдет здесь своего понимающего зрителя.
"Думаю, что тем, кто успел пожить в СССР, будет особенно интересно посмотреть этот фильм, потому что у ГДР и Советского союза этот период истории общий. Так что темы и обстоятельства моего фильма должны быть для них узнаваемы. Хотя самое для нас главное в этой истории – что происходит с дружбой под давлением политических обстоятельств", – говорит режиссер.
"В море!" – история двух друзей Корнелиса и Андреаса, случившаяся в Ростоке – городке Восточной Германии – в начале 80-х годов. Чтобы сбыться их общей мечте – стать матросами торгового судна и увидеть весь мир – им нужно совершить предательство. Неожиданно выясняется: цена, которую друзья готовы заплатить за воплощение мечты своей жизни, у каждого своя.
"Что бросается в глаза, что у нас есть в основной программе три фильма про ГДР или, скорее, то время, когда Германия еще была разделена. Это, вероятно, объясняется тем, что сейчас в языке формалистов "материал остыл", а значит мы можем немножко отступать и, таким образом, осмыслять его", – поясняет руководитель отдела культурных программ Гёте-института Вольф Иро.
Общие тренды этого года – ленты социальные, семейные и комедийные. Меньше драм, больше юмора и света в конце туннеля. А еще особая популярность копродукций.
"В Германии производится более ста фильмов в год. Однако по статистике сейчас лишь 30% из них – чисто немецкого кино, другие 70% – плоды совместных усилий разных стран. Фестиваль эту тенденцию иллюстрирует вполне", – отмечает представитель German Films Симоне Бауман.
Фестиваль немецкого кино ежегодно проводится в разных странах мира. Жюри отбирает ленты, наиболее понятные для местного зрителя. В российской программе этого года – лишь один фильм, который стал участником всех фестивалей – историческая лента "Покорение мира" режиссера Детлева Бука. Это история об удивительных и таких разных судьбах двух великих немецких ученых Александра фон Гумбольдта и Карла Гаусса и их судьбоносной встрече.
Зато картина Оливера Цигенбальга "Я нормально супер-гуд" (в оригинале – Russendisco) – история о трех советских друзьях, решивших перебраться в Германию как раз накануне ее объединения – это эксклюзив для российского зрителя. В основе ленты, которая обещает стать хитом фестиваля, – роман российско-немецкого писателя Владимира Каминера.
Зрительские бонусы этого года – повторный показ самых популярных фильмов смотра и традиционный романтический уикенд самому преданному поклоннику немецкого кино. Зрителю массовому от фестиваля достанется один-два фильма – именно столько обычно закупают российские прокатчики.
Новости культуры