2 ноября 2005, 20:13
2 ноября 2005, 21:13
2 ноября 2005, 22:13
2 ноября 2005, 23:13
3 ноября 2005, 00:13
3 ноября 2005, 01:13
3 ноября 2005, 02:13
3 ноября 2005, 03:13
3 ноября 2005, 04:13
3 ноября 2005, 05:13
3 ноября 2005, 06:13
Фестиваль премьер "Московская осень 2005"
В современной культуре определение "актуальный" практически не применяется к музыке. А ведь фестиваль современной серьезной музыки "Московская осень" - это самый что ни на есть актуальный музыкальный форум. Подавляющее большинство представляемых на нем произведений никогда не исполнялись. Фестиваль премьер "Московская осень 2005" открылся в столичной консерватории 1 ноября при участии ГАСО под управлением Марка Горенштейна.
В современной культуре определение "актуальный" практически не применяется к музыке. А ведь фестиваль современной серьезной музыки "Московская осень" - это самый что ни на есть актуальный музыкальный форум. Подавляющее большинство представляемых на нем произведений никогда не исполнялись. Фестиваль премьер "Московская осень 2005" открылся в столичной консерватории 1 ноября при участии Государственного академического симфонического оркестра под управлением Марка Горенштейна. Рассказывают "Новости культуры".
Такого терпения не было ни у Бетховена, ни у Моцарта. Они только напишут новое сочинение, его тут же исполняют. А наши современники…
Андрей Эшпай, композитор: "Я его написал в 89-ом году. Меня попросил Ростропович".
: Это было давно, но помнятся многие подробности.
Андрей Эшпай, композитор: "Его трудно было писать. Там монограмма Ростроповича и Гали".
И вот долгожданная премьера, спустя 16 лет.
Андрей Эшпай, композитор: "Мы можем провалиться совершенно свободно. Это все неизвестно. Вы меня застали в неподходящий момент, когда мы все волнуемся".
По традиции на открытии Московской осени играет ГАСО под управлением Марка Горенштейна. Музыканта, который очень тщательно работает с новыми партитурами. Четырк репетиции плюс генеральная – по современным концертным меркам это невероятно много. Редкая удача и ответственность работать с автором. Марк Горенштейн старается выполнить все пожелания композиторов. Композиторы довольны.
Марк Горенштейн, народный артист России: "При всех словах, что они говорят, все равно находят… А мне здесь хотелось бы что-то такое. А словами не объяснишь. Это процесс творчества. Еще сегодня они дописывали какие-то вещи".
В программе концерта-открытия - музыка для оркестра Бориса Чайковского, так композиторы почтили память коллеги, которому в этом году исполнилось бы 80 лет, Серенада Игоря Голубева, концерт для саксофона Ефрема Подгайца и виолончельный концерт Андрея Эшпая.
Одно досадно, публики маловато. Зато такой профессиональной аудиторией не может похвастаться ни один фестиваль. Все люди известные – композиторы, музыковеды, исполнители …
Такого терпения не было ни у Бетховена, ни у Моцарта. Они только напишут новое сочинение, его тут же исполняют. А наши современники…
Андрей Эшпай, композитор: "Я его написал в 89-ом году. Меня попросил Ростропович".
: Это было давно, но помнятся многие подробности.
Андрей Эшпай, композитор: "Его трудно было писать. Там монограмма Ростроповича и Гали".
И вот долгожданная премьера, спустя 16 лет.
Андрей Эшпай, композитор: "Мы можем провалиться совершенно свободно. Это все неизвестно. Вы меня застали в неподходящий момент, когда мы все волнуемся".
По традиции на открытии Московской осени играет ГАСО под управлением Марка Горенштейна. Музыканта, который очень тщательно работает с новыми партитурами. Четырк репетиции плюс генеральная – по современным концертным меркам это невероятно много. Редкая удача и ответственность работать с автором. Марк Горенштейн старается выполнить все пожелания композиторов. Композиторы довольны.
Марк Горенштейн, народный артист России: "При всех словах, что они говорят, все равно находят… А мне здесь хотелось бы что-то такое. А словами не объяснишь. Это процесс творчества. Еще сегодня они дописывали какие-то вещи".
В программе концерта-открытия - музыка для оркестра Бориса Чайковского, так композиторы почтили память коллеги, которому в этом году исполнилось бы 80 лет, Серенада Игоря Голубева, концерт для саксофона Ефрема Подгайца и виолончельный концерт Андрея Эшпая.
Одно досадно, публики маловато. Зато такой профессиональной аудиторией не может похвастаться ни один фестиваль. Все люди известные – композиторы, музыковеды, исполнители …