22 ноября 2005, 18:33 22 ноября 2005, 19:33 22 ноября 2005, 20:33 22 ноября 2005, 21:33 22 ноября 2005, 22:33 22 ноября 2005, 23:33 23 ноября 2005, 00:33 23 ноября 2005, 01:33 23 ноября 2005, 02:33 23 ноября 2005, 03:33 23 ноября 2005, 04:33

Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" подошел к экватору

В который маэстро – как хороший фестивальный стратег - поместил кульминационный проект – ораторию "Жанна д ‘Арк на костре". Репетиции начались в первые же дни фестиваля. Тогда же – после ответственных спектаклей – из Франции прилетела актриса Фанни Ардан. Итогом репетиций станут всего два спектакля. Первый только что начался в Московском Доме Музыки. Но еще утром артисты репетировали. На последней репетиции побывала корреспондент "Новостей культуры".
Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" продолжается, и как раз сегодня он подошел к своему экватору. В который маэстро – как хороший фестивальный стратег - поместил кульминационный проект – ораторию "Жанна д ‘Арк на костре". Репетиции начались в первые же дни фестиваля. Тогда же – после ответственных спектаклей – из Франции прилетела актриса Фанни Ардан. Итогом репетиций станут всего два спектакля. Первый только что начался в Московском Доме Музыки. Но еще утром артисты репетировали. На последней репетиции побывала корреспондент "Новостей культуры".

Это только поначалу казалось, что постановка оратории "Жанна д‘Арк на костре" – идея сумасшедшая. Пригласить французскую актрису Фанни Ардан; востребованного, если не сказать, - модного режиссера Кирилла Серебренникова – и реанимировать устаревший жанр оратории. Но оказалось, что настоящее сумасшествие еще впереди - на репетициях.

Владимир Спиваков, артистический директор фестиваля: "Работа была, как в сумасшедшем доме. Это мне напоминало новеллу Стефана Цвейга… Все обсуждали: что, чего, как".

Потом споры и обсуждения из кабинета выносились на сцену. И в пространство около сцены. Задачи у всех были разные.

Фанни Ардан, исполнительница партии Жанны д‘ Арк: "Мой голос должен стать инструментом. И влиться, совпасть с общим звучанием оркестра".

Кирилл Серебренников тренировал свою музыкальную – не режиссерскую – память.

Кирилл Серебренников, режиссер: "Я не читаю нот, не могу прочитать партитуру. Для того, чтобы исполнить ораторию, мне приходится выучивать партитуру наизусть. Это трудная и кропотливая для меня работа".

Но Серебренников партитуру выучил, и смог заняться задачами более творческими. С молодыми актерами он обсуждает главную сцену оратории - суд над Жанной.

В оратории Онеггера Жанну д’ Арк судят звери во главе со Свиньей. Эту сцену живо переживает и Владимир Спиваков.

В конце репетиции сценограф Николай Симонов еще раз обсуждает оформление вместе с художником. Рисунки будут делаться и проецироваться на большой экран прямо во время спектакля. Владимир Спиваков с Фанни Ардан ставят точки над всеми "и" в партитуре.

Но это вовсе не означает, что на этом "сумасшедший дом", как называет постановочный процесс Спиваков, закончился.

Обычно в кино в конце рабочего дня говорят: всем спасибо, все свободны. Здесь же ближе к обеду оказались свободны только главные действующие лица, хор и оркестр. Репетиции же завершились где-то за час до концерта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация