9 ноября 2005, 18:54
9 ноября 2005, 19:54
9 ноября 2005, 20:54
9 ноября 2005, 21:54
9 ноября 2005, 22:54
9 ноября 2005, 23:54
10 ноября 2005, 00:54
10 ноября 2005, 01:54
10 ноября 2005, 02:54
10 ноября 2005, 03:54
10 ноября 2005, 04:54
В НФО Владимира Спивакова появились дирижеры-ассистенты
Счастливчики, попавшие в нее, не только имеют право бывать на репетициях и пользоваться уникальной библиотекой оркестра, но даже вставать за дирижерский пульт. То есть пусть временно, но занимать место самого маэстро. Новички относятся к такой практике очень ответственно. Пока талантливая молодежь у маэстро на подхвате. Но статус стажера может и измениться. В оркестре уверены – плох тот музыкант, который не мечтает стать Спиваковым.
Квалифицированные кадры решают все. В Национальном филармоническом оркестре, которым руководит Владимир Спиваков, не ждут, пока проблема нехватки дирижеров-ассистентов перерастет в кризис, и… создали стажерскую группу. Рассказывают "Новости культуры".
Счастливчики, попавшие в нее, не только имеют право бывать на репетициях и пользоваться уникальной библиотекой оркестра, но даже вставать за дирижерский пульт. То есть пусть временно, но занимать место самого маэстро. Новички относятся к такой практике очень ответственно.
Первые шаги навстречу Национальному Филармоническому Денис Власенко сделал еще в июне. Студент без опыта работы – не самая выигрышная строчка резюме. Оркестр пошел на риск и не прогадал. Сразу стало ясно – талант есть, несмотря на отсутствие подтверждающих документов.
Денис Власенко, дирижер: "Это такая громада, где сидят опытные музыканты. Мне было очень страшно. И сейчас страшно. Каждый раз, как к подножию горы".
Как дирижера ни учи, все равно без оркестровой практики не обойтись. В Национальном филармоническом давно поняли, что готовых специалистов хай-класса им придется растить самим.
Георгий Агеев, директор Национального филармонического оркестра: "Если помидоры или бананы не дозрели, надо их положить, чтобы они дошли. То же и с дирижерами. Им нужен выход к оркестру".
Перед своим первым выходом к оркестру Ксения Жарко сверяет цифры в партитурах солистов. Не должно быть случайностей. "Рондо-каприччиозо" Сен-Санса – вещица недлинная, но коварная. Однако и Ксения Жарко – не новичок. Уже работает в театре Оперетты. Практика с Национальным филармоническим, которым дирижировали Джеймс Конлон, Кшиштоф Пендерецкий, Джордж Клив – серьезная проверка.
Ксения Жарко, дирижер: "Надо концепцию держать в голове, но живая работа – ее ничем не заменишь, не предвосхитишь".
Как ничем не заменишь первых оваций, самых важных – от музыкантов оркестра.
Пока талантливая молодежь у маэстро Спивакова на подхвате. Но статус стажера может и измениться. В оркестре понимают, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Счастливчики, попавшие в нее, не только имеют право бывать на репетициях и пользоваться уникальной библиотекой оркестра, но даже вставать за дирижерский пульт. То есть пусть временно, но занимать место самого маэстро. Новички относятся к такой практике очень ответственно.
Первые шаги навстречу Национальному Филармоническому Денис Власенко сделал еще в июне. Студент без опыта работы – не самая выигрышная строчка резюме. Оркестр пошел на риск и не прогадал. Сразу стало ясно – талант есть, несмотря на отсутствие подтверждающих документов.
Денис Власенко, дирижер: "Это такая громада, где сидят опытные музыканты. Мне было очень страшно. И сейчас страшно. Каждый раз, как к подножию горы".
Как дирижера ни учи, все равно без оркестровой практики не обойтись. В Национальном филармоническом давно поняли, что готовых специалистов хай-класса им придется растить самим.
Георгий Агеев, директор Национального филармонического оркестра: "Если помидоры или бананы не дозрели, надо их положить, чтобы они дошли. То же и с дирижерами. Им нужен выход к оркестру".
Перед своим первым выходом к оркестру Ксения Жарко сверяет цифры в партитурах солистов. Не должно быть случайностей. "Рондо-каприччиозо" Сен-Санса – вещица недлинная, но коварная. Однако и Ксения Жарко – не новичок. Уже работает в театре Оперетты. Практика с Национальным филармоническим, которым дирижировали Джеймс Конлон, Кшиштоф Пендерецкий, Джордж Клив – серьезная проверка.
Ксения Жарко, дирижер: "Надо концепцию держать в голове, но живая работа – ее ничем не заменишь, не предвосхитишь".
Как ничем не заменишь первых оваций, самых важных – от музыкантов оркестра.
Пока талантливая молодежь у маэстро Спивакова на подхвате. Но статус стажера может и измениться. В оркестре понимают, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.