17 декабря 2012, 11:22 17 декабря 2012, 12:22 17 декабря 2012, 13:22 17 декабря 2012, 14:22 17 декабря 2012, 15:22 17 декабря 2012, 16:22 17 декабря 2012, 17:22 17 декабря 2012, 18:22 17 декабря 2012, 19:22 17 декабря 2012, 20:22 17 декабря 2012, 21:22

Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" в ожидании перемен

  • Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" в ожидании перемен
Как видно, теснота в российских музеях, по крайней мере, крупных, уже не безнадёжна. Ещё один музей, из числа старейших и крупнейших, историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" показал в минувшую пятницу свои новоприобретения.

Как видно, теснота в российских музеях, по крайней мере, крупных, уже не безнадёжна. Ещё один музей, из числа старейших и крупнейших, историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» показал в минувшую пятницу свои новоприобретения. Правда, здесь пока рано торжествовать. Музею пришлось взять паузу. Для публики его экспозиция будет временно недоступна. 170-ти тысячам экспонатов – живописи, церковной утвари, фарфору, оружию, печатным изданиям предстоит переезд во вновь отстроенные здания современного музейного комплекса. Исторические здания Новоиерусалимского монастыря возвращаются в собственность обители. Рассказывают «Новости культуры».

Международный совет музеев в последний раз собирается под крышей Новоиерусалимского монастыря. На повестке дня – судьба его музея. В программе – экскурсия на стройку. Это – макет будущего комплекса. Так выглядит музей сейчас. Закончить его планировали к концу этого года, но открытие перенесли на будущий сентябрь. А договор на использование исторических помещений истекает уже в январе. В новых фондохранилищах кипит работа: переезжать пока рано.

«Решение будет принято профессиональное ответственное – если готово – да, если нет – то будем ставить вопрос, каким образом выходить из этой ситуации, – рассказывает директор историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» Наталья Абакумова. – У нас трехсторонний такой договор, трехстороннее соглашение – между Росимуществом, монастырем и музеем. Здесь государственные проблемы – и мы ничего не должны нарушать».

Это для постороннего – голые стены и нестандартная планировка, а опытный глаз музейщика сразу отмечает: у каждого зала своя специализация. Свет, влажность и температуру подбирают под конкретное собрание – живопись, керамика или мебель. Площади новых фондохранилищ втрое больше прежних».

«Это вот как раз показательный, позитивный пример того, как может происходить возвращение культовых зданий церкви с минимальными потерями для тех организаций культуры, которые располагались в стенах монастырей, церквей», – поясняет советник президента РФ Владимир Толстой.

Это – парадный вход в будущий комплекс – еще не под крышей, но уже видны футуристические формы. Выставочные площади – несравнимы с монастырскими – те позволяли показывать лишь один процент от всей музейной коллекции. А в ней – Айвазовский и Саврасов, итальянские натюрморты, раритетное оружие из собрания Голицыных, изысканный немецкий фарфор XVIII века. А еще – парсуна, чудом уцелевшая под завалами в Великую Отечественную, карета патриарха Никона, кипарисовая модель храма Гроба Господня, привезенная из Иерусалима, – по ней возводили Воскресенский собор. На некоторые экспонаты из этого зала претендует монастырь.

«Безусловно, эта проблема стоит, она очень серьезная, – отмечает Наталья Абакумова. – Но наша коллекция древнерусского искусства – она имеет несколько составляющих. Незначительная часть – это предметы, которые представляют наследие Нового Иерусалима, а все остальное – это не имеет отношение к Новому Иерусалиму».

Решать спорные вопросы стороны намерены мирным путем. Музейщики надеются, что смогут продолжить археологические раскопки на территории монастыря. Свой новый комплекс хотят превратить в часть большого туристического ансамбля: монастырь – парк – музей с гостиницами и кафе. Подключат и городскую администрацию.

«Здесь очень легко от города от станции доехать, например, на велосипеде, дорожки уже есть, – говорит заведующая отделом научно-образовательных программ и проектов Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» Надежда Усманова.– Немножко их облагородить, добавить освещение, указатели. И уже этот поток станет живым, настоящим».

Поток посетителей здесь и так по музейным меркам неплохой – 150 тысяч человек в год. Благодаря этому проекту цифры должны вырасти в разы.

У нового дома для музея – площадью в общей сложности 28 тысяч квадратных метров – пока нет имени. Музейщики рассматривают два варианта: назваться «Губернским музеем» или сохранить в названии «Новый Иерусалим». Тем временем Министерство культуры уже объявило конкурс на лучшее имя для суперсовременного музейного комплекса.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация