19 мая 2005, 18:29 19 мая 2005, 19:29 19 мая 2005, 20:29 19 мая 2005, 21:29 19 мая 2005, 22:29 19 мая 2005, 23:29 20 мая 2005, 00:29 20 мая 2005, 01:29 20 мая 2005, 02:29 20 мая 2005, 03:29 20 мая 2005, 04:29

Премьера симфонии Алексея Рыбникова

Премьера симфонии ныне здравствующего композитора … такого Москва не помнит со времен Альфреда Шнитке и симфоний Гии Канчелли. На этот раз новый опус в непопулярном нынче жанре симфонии предложил обладатель полного набора кинематографических призов и премий, автор российских рок опер Алексей Рыбников. Ученик Арама Хачатуряна, в прошлом профессор консерватории, он – автор большого числа сочинений в академических жанрах – сонат для фортепиано, романсов, инструментальных концертов, камерных сочинений.
Премьера симфонии ныне здравствующего композитора … такого Москва не помнит со времен Альфреда Шнитке и симфоний Гии Канчелли. На этот раз новый опус в непопулярном нынче жанре симфонии предложил обладатель полного набора кинематографических призов и премий, автор российских рок опер Алексей Рыбников. Ученик Арама Хачатуряна, в прошлом профессор консерватории, он – автор большого числа сочинений в академических жанрах – сонат для фортепиано, романсов, инструментальных концертов, камерных сочинений. Симфония, которая была представлена этим вечером в зале имени Чайковского, 5-я по счету и самая масштабная. Она заставляет вспомнить о симфониях Густава Малера. Она концептуальна, называется "Воскрешение мертвых", в ней звучат ветхозаветные тексты, участвуют солисты, два хора и оркестр. На премьере побывала корреспондент "Новостей культуры".

Семь репетиций плюс генеральная. Это немало, но автор волнуется. Алексей Рыбников - композитор кино и театра - привык работать с фонограммами, а здесь живое исполнение. Но он уверен в дирижере.

Алексей Рыбников, композитор: "Теодор Курентзис самый интересный из молодых дирижеров. У него и у оркестра все в порядке".

Симфония была задумана Рыбниковым еще в конце прошлого века, на воплощение потребовалось 7 лет, композитор обратился к библейской теме.

Масштабный замысел требует масштабного воплощения. Алексей Рыбников в новой симфонии использует такой грандиозный состав оркестра, что пришлось трансформировать сцену Зала имени Чайковского, она заняла часть партера. И все равно медно духовые разместились на балконе. Их в два раза больше, чем обычно, в оркестре.

Специально в Москву привезли самый большой в Европе барабан. Плюс к этому два хора и семь солистов. 5-я симфония Рыбникова едва ли не самое необычное сочинение в этом жанре за всю историю музыки. Симфония программная, называется "Воскрешение мертвых", в нем звучат тексты псалмов и ветхозаветных пророков. Поют на 4-х языках. Так много не поют ни в одной симфонии. При этом Рыбников ориентируется на классиков, в симфониях которых было много запоминаемых мелодий.

Алексей Рыбников, композитор: "Мне хотелось бы, чтобы в этой симфонии было много мелодий достаточно простых, которые может каждый спеть, я ставил перед собой такую задачу".

Сможет ли спеть каждый, запомнятся ли эти мелодии, сказать трудно, но то, что эта симфония обращена к душе, – бесспорно.






Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация