31 мая 2005, 18:56 31 мая 2005, 19:56 31 мая 2005, 20:56 31 мая 2005, 21:56 31 мая 2005, 22:56 31 мая 2005, 23:56 1 июня 2005, 00:56 1 июня 2005, 01:56 1 июня 2005, 02:56 1 июня 2005, 03:56 1 июня 2005, 04:56

"Дни Русского музея"

В Москве начались "Дни Русского музея", приуроченные к 110-летию национальной сокровищницы изобразительного искусства. Выставки из Русского музея в юбилейный год объехали весь мир. И вот в гастрольном графике – российская столица. Сегодня в залах Исторического музея разместилась коллекция "Крестьянского искусства".
В Москве начались "Дни Русского музея", приуроченные к 110-летию национальной сокровищницы изобразительного искусства. Выставки из Русского музея в юбилейный год объехали весь мир. И вот в гастрольном графике – российская столица. Сегодня в залах Исторического музея разместилась коллекция "Крестьянского искусства". Почти 85 лет назад, в декабре 29-го года, эта выставка уже экспонировалась в Историческом. Конечно, за это время коллекция заметно пополнилась. Но почему именно крестьянский жанр был выбран для юбилейной выставки? Рассказывают "Новости культуры".

Крестьянский мир с особым укладом жизни, с отлаженным веками порядком ушел в прошлое. Сейчас многое из быта крестьян воспринимается как экзотика. Пожалуй, лишь на картинах художников можно увидеть обычаи и традиции, сопровождавшие жизнь наших предков. Первым обратился к крестьянской теме художник Вишняков еще в 1760-ом году. Но тогда его творчество было не востребовано. Лишь Венецианову по-настоящему удалось раскрыть крестьянский мир и его традиции. Одна из картин художник называется "Качели". Оказывается, в старину это было не просто развлечение, а определенный ритуал .

Евгения Петрова, куратор выставки: "Весенний ритуал после Пасхи был связан с тем, чтобы выше росла рожь, рос лен. Чем выше девушка подпрыгнет на доске, тем выше будет лен".

Художники по-разному относились к крестьянскому миру. Они его то идеализировали, то сопереживали нелегкой крестьянской доле. В начале двадцатого века иллюстративные сюжеты передвижников заменили формалистические картины авангардистов. Гончарова, Малевич, Филонов заново открыли народное искусство. Они позаимствовали у него стилистику, цвет и форму.

Владимир Гусев, директор Русского музея: "Корни Филонова из тканых ковриков, а цветовой строй Малевича- это также связано с русской иконой".

Выставка представляет не только крестьянский мир в искусстве, но и искусство в крестьянском мире. Практически ему уделено половина выставки. Собиратель и искусствовед Василий Воронов еще в тридцатые годы двадцатого века обратил внимание на то, что предметы быта крестьян являются произведениями искусства. Стремление украшать свою жизнь была у крестьян в крови. К сожалению, это все осталось в прошлом. Но восстановить связь времен никогда не поздно.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация