30 мая 2005, 19:47
30 мая 2005, 20:47
30 мая 2005, 21:47
30 мая 2005, 22:47
30 мая 2005, 23:47
31 мая 2005, 00:47
31 мая 2005, 01:47
31 мая 2005, 02:47
31 мая 2005, 03:47
31 мая 2005, 04:47
31 мая 2005, 05:47
Московский фестиваль "Вселенная звука"
Если не со всей Вселенной, то почти со всех уголков планеты Земля собрал музыкантов Московский фестиваль "Вселенная звука". Последний концерт был посвящен памяти педагога и энтузиаста Дживани Константиновича Михайлова, с легкой руки которого в консерватории появился курс "Музыкальные культуры мира".
Если не со всей Вселенной, то почти со всех уголков планеты Земля собрал музыкантов Московский фестиваль "Вселенная звука". Последний концерт был посвящен памяти педагога и энтузиаста Дживани Константиновича Михайлова, с легкой руки которого в консерватории появился курс "Музыкальные культуры мира". Минувшим вечером на сцену Рахманиновского зала вышли итальянский гитарист Марко Батталья и Шри Анил Дикшит – индийский мастер игры на табла. Впечатлениями делится корреспондент "Новостей культуры".
Гитарист, исследователь, коллекционер в одном лице. Свое призвание Марко Батталья нашел по музыкальным меркам поздно – в 18, отказавшись от карьеры юриста или поприща философа. Быстро наверстал упущенное. После Миланской консерватории стал выступать с концертами по всему миру. Его музыкальная страсть – итальянская музыка XIX века. Его давняя слабость – гитары той же эпохи.
А вот Шри Анил Дикшит не помнит, когда впервые взял в руки табла - "расколовшийся барабан". Бисерные движения пальцев – с этим нужно родиться.
Концерт индийской музыки – ритуал. Музыканты прямо на сцене оговаривают ритм и последовательность ударов.
Такой диалог на интуитивном уровне возможен только в определенном настроении.
Шри Анил Дикшит (Индия): "Выходить на сцену можно только в состоянии внутреннего баланса, душевной ясности".
В индийских партитурах нет нотного стана, тактовых палочек и размера. Есть ритмические циклы: музыкальная проекция дыхания Брахмы. Дыхание – бесконечно. А потому в Индии концерты продолжаются несколько дней.
Звуки табла и бансуры приводят сознание в состояние равновесия. Чтобы его продлить, европейцы обычно надевают пышные восточные украшения, окружают себя ароматом благовоний. Тогда не только зрение, слух, но и дыхание обретают давно забытый ритм гармонии.
Научиться играть на индийских инструментах несложно. Но настоящее мастерство требует работы внутренней. Законы высокого искусства едины во всех частях света.
Гитарист, исследователь, коллекционер в одном лице. Свое призвание Марко Батталья нашел по музыкальным меркам поздно – в 18, отказавшись от карьеры юриста или поприща философа. Быстро наверстал упущенное. После Миланской консерватории стал выступать с концертами по всему миру. Его музыкальная страсть – итальянская музыка XIX века. Его давняя слабость – гитары той же эпохи.
А вот Шри Анил Дикшит не помнит, когда впервые взял в руки табла - "расколовшийся барабан". Бисерные движения пальцев – с этим нужно родиться.
Концерт индийской музыки – ритуал. Музыканты прямо на сцене оговаривают ритм и последовательность ударов.
Такой диалог на интуитивном уровне возможен только в определенном настроении.
Шри Анил Дикшит (Индия): "Выходить на сцену можно только в состоянии внутреннего баланса, душевной ясности".
В индийских партитурах нет нотного стана, тактовых палочек и размера. Есть ритмические циклы: музыкальная проекция дыхания Брахмы. Дыхание – бесконечно. А потому в Индии концерты продолжаются несколько дней.
Звуки табла и бансуры приводят сознание в состояние равновесия. Чтобы его продлить, европейцы обычно надевают пышные восточные украшения, окружают себя ароматом благовоний. Тогда не только зрение, слух, но и дыхание обретают давно забытый ритм гармонии.
Научиться играть на индийских инструментах несложно. Но настоящее мастерство требует работы внутренней. Законы высокого искусства едины во всех частях света.