1 июля 2005, 14:53 1 июля 2005, 15:53 1 июля 2005, 16:53 1 июля 2005, 17:53 1 июля 2005, 18:53 1 июля 2005, 19:53 1 июля 2005, 20:53 1 июля 2005, 21:53 1 июля 2005, 22:53 1 июля 2005, 23:53 2 июля 2005, 00:53

"Свободный танец – другое лицо аутентизма"

Фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства "Московское действо" продолжается. Он проходит в Театральном центре на Страстном и посвящен 100-летию первого выступления Айседоры Дункан в России. Тема фестиваля звучит с философским подтекстом: "Свободный танец – другое лицо аутентизма". Что же это на самом деле - попыталась выяснить корреспондент "Новостей культуры".
Фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства "Московское действо" продолжается. Он проходит в Театральном центре на Страстном и посвящен 100-летию первого выступления Айседоры Дункан в России. Тема фестиваля звучит с философским подтекстом: "Свободный танец – другое лицо аутентизма". Что же это на самом деле - попыталась выяснить корреспондент "Новостей культуры".

Оказывается – даже петь необходимо босиком. Можно лежа. Но все равно без обуви. Перед нами ноу – хау музыкально пластической студии "Гиптохор". Они к свободному танцу Айседоры Дункан прибавили еще и вокал. Надо сказать, что публика подобралась самая разнообразная. Вот к выходу на сцену готовится в прошлом физик, ныне свободный предприниматель Александр. Руководитель и идейный вдохновитель проекта – Аида Айласмазян. Она психолог, преподаватель МГУ. Петр, который танцует и поет в хоре, - программист.

Петр, участник спектакля: "На самом деле самые хорошие программисты - это такие программисты, которые знают, что такое красота. Я занимаюсь около 13 лет музыкальным движением и, конечно, все меняется очень медленно".

Но все - таки Петр добился успехов. По крайней мере, он овладел искусством раскрепощения. Сначала духа, а уж потом тела.

Результаты своих занятий, мастер-классов участники происходящего вообще не очень любят демонстрировать публике. Любой перфоманс они воспринимают как предательство идей, которые проповедовала Айседора Дункан.

Айда Айламазян, руководитель студии "Гептахор": "Во время занятия, танца - нет зрителей. Есть участники. Зрителям смотреть нельзя. Это неправильное состояние. Это действо".

В данной трактовке оперы Глюка "Орфей и Эвридика" не нужно искать логики, красоты, качества исполнения. Эти люди преследуют совсем другие задачи. Единственная среди всех профессиональная актриса, выпускница ГИТИСа, Наталья Назарова, под неусыпным вниманием мужа Геннадия исполняет главную партию Орфея. Она уверена, что очень скоро раскроет в себе неведомые возможности.

Наталья Назарова, актриса: "А вы знаете, что ученицы Дункан прыгали выше балетных… Раза в полтора точно!"


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация