22 марта 2006, 20:25
22 марта 2006, 21:25
22 марта 2006, 22:25
22 марта 2006, 23:25
23 марта 2006, 00:25
23 марта 2006, 01:25
23 марта 2006, 02:25
23 марта 2006, 03:25
23 марта 2006, 04:25
23 марта 2006, 05:25
23 марта 2006, 06:25
"Страсти по Иоанну" прозвучали в день рождения Баха
Одно из самых значительных своих произведений композитор писал не для сцены, а для церковной службы. Впервые "Страсти по Иоанну" прозвучали в 1724-ом году на Страстной неделе в Лейпциге. 21 марта, в день рождения композитора, его произведение звучало в Большом зале столичной консерватории. "Страсти по Иоанну" Баха исполнили Свято-Никольский хор Третьяковской галереи и камерный оркестр "Времена года".
"Страсти по Иоанну" Иоганна Себастьяна Баха звучали минувшим вечером в Москве. Одно из самых значительных своих произведений композитор писал не для сцены, а для церковной службы. Впервые "Страсти по Иоанну" прозвучали в 1724-ом году на Страстной неделе в Лейпциге. 21 марта, в день рождения композитора, его произведение звучало в Большом зале столичной консерватории. "Страсти по Иоанну" Баха исполнили Свято-Никольский хор Третьяковской галереи и камерный оркестр "Времена года". Рассказывают "Новости культуры".
Хор, приученный петь православные молитвы, на этот раз готовится пропеть евангельский текст, причем на немецком.
Алексей Пузаков, руководитель Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Достичь совершенства в произношении, как немцы, нам трудно, но мы исполняем с пониманием и от души".
Чтобы и публика понимала, о чем речь, в программках напечатали подстрочный перевод. В основе этого сочинения Баха – Евангелие от Иоанна, события последних дней его земной жизни.
Алексей Пузаков, руководитель Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Центром "Страстей по Иоанну" является не сами страдания Христовы, а беседа Иисуса с Пилатом. Разговор о личности, свободе, предназначении человека, о том, что есть истина".
На сцене, следуя православной традиции Богослужений на страстной неделе выносить в Церковь крест, появилась икона. Распятие Дионисия.
Алексей Пузаков, руководитель Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Творчество, обращенное к Богу, созвучно. Когда я смотрю на икону Дионисия, я слышу музыку Баха".
Но исполнение Страстей Баха связано не только с духовной традицией. Это еще сложнейшее музыкальное произведение. Но хор, который привык петь распевные русские молитвы, освоил и барочную мелодику, требующую особой манеры исполнения.
Исполнение "Страстей по Иоанну" Баха приурочили ко дню рождения композитора, который считал, что конечная цель музыки - служение славе Божией и освежению духа.
Хор, приученный петь православные молитвы, на этот раз готовится пропеть евангельский текст, причем на немецком.
Алексей Пузаков, руководитель Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Достичь совершенства в произношении, как немцы, нам трудно, но мы исполняем с пониманием и от души".
Чтобы и публика понимала, о чем речь, в программках напечатали подстрочный перевод. В основе этого сочинения Баха – Евангелие от Иоанна, события последних дней его земной жизни.
Алексей Пузаков, руководитель Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Центром "Страстей по Иоанну" является не сами страдания Христовы, а беседа Иисуса с Пилатом. Разговор о личности, свободе, предназначении человека, о том, что есть истина".
На сцене, следуя православной традиции Богослужений на страстной неделе выносить в Церковь крест, появилась икона. Распятие Дионисия.
Алексей Пузаков, руководитель Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Творчество, обращенное к Богу, созвучно. Когда я смотрю на икону Дионисия, я слышу музыку Баха".
Но исполнение Страстей Баха связано не только с духовной традицией. Это еще сложнейшее музыкальное произведение. Но хор, который привык петь распевные русские молитвы, освоил и барочную мелодику, требующую особой манеры исполнения.
Исполнение "Страстей по Иоанну" Баха приурочили ко дню рождения композитора, который считал, что конечная цель музыки - служение славе Божией и освежению духа.