21 марта 2006, 23:48 22 марта 2006, 00:48 22 марта 2006, 01:48 22 марта 2006, 02:48 22 марта 2006, 03:48 22 марта 2006, 04:48 22 марта 2006, 05:48 22 марта 2006, 06:48 22 марта 2006, 07:48 22 марта 2006, 08:48 22 марта 2006, 09:48

Презентация проекта "Русские сезоны ХХI век"

... состоится 22 марта на сцене Государственного Кремлевского Дворца. "Тамар" – это еще один пример балета, поставленного на уже существующую музыку. С давних времен бытует русская легенда об истории жестокой Царицы Тамары, которая жила в XII веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. Говорят, что у Царицы Тамары было лицо ангела и сердце демона. Тамара, под предлогом гостеприимства, заманивала в свой замок путешественников, следующих мимо по пустынной дороге. Очаровав несчастных своей дьявольской красотой, она убивала их, а тела приказывала сбрасывать со скалы.
22 марта 2006 года на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится презентация проекта "Русские сезоны ХХI век". Будет представлена вторая программа, состоящая из двух балетов – "Тамар" и "Жар-птица".

"Тамар" – это еще один пример балета, поставленного на уже существующую музыку. С давних времен бытует русская легенда об истории жестокой Царицы Тамары, которая жила в XII веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. Говорят, что у Царицы Тамары было лицо ангела и сердце демона. Тамара, под предлогом гостеприимства, заманивала в свой замок путешественников, следующих мимо по пустынной дороге. Очаровав несчастных своей дьявольской красотой, она убивала их, а тела приказывала сбрасывать со скалы.

На тему этой легенды М.Ю. Лермонтов написал волнующую поэму, которой дал название "Тамар". В свою очередь, под влиянием поэмы Балакирев сочинил изумительную симфонию, настолько наполненную красками и аналогиями, что вся история этой легенды так и предстает перед глазами слушателей. Но именно благодаря Льву Баксту музыка и поэма объединились в балет. Бакст совершил путешествие на Кавказ, чтобы еще раз побывать на месте злодеяний Тамары. В этом суровом, пустынном месте, он смог представить мизансцены для балета, который стал одним из его величайших триумфов.

Хореографом этого балета был Михаил Фокин.

- музыка – Балакирев
- хореография – Михаил Фокин
- художники – Л.С.Бакст
- возобновление спектакля – заслуженный
артист Андрис Лиепа и Юриюс Сморигинас
- восстановление костюмов и декораций - Анна и
Анатолий Нежные
- Тамара – народная артистка России Ирма Ниорадзе
и балетная труппа театра "Кремлевский балет"





"Жар-птица"

- музыка – И.Стравинский
- либретто и хореография – М.Фокин
- возобновление спектакля – Андрис Лиепа
- художник – Александр Головин и Лев Бакст
восстановление костюмов и декораций –
Анна и Анатолий Нежные
- Жар-птица – Кристина Кретова
- Иван Царевич – Сергей Смирнов
- Краса ненаглядная – Александра Тимофеева
и балетная труппа театра "Кремлевский балет"

Художественные руководители проекта – народный артист России А.Б.Петров и заслуженный артист России Андрис Лиепа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация