14 марта 2006, 19:43
14 марта 2006, 20:43
14 марта 2006, 21:43
14 марта 2006, 22:43
14 марта 2006, 23:43
15 марта 2006, 00:43
15 марта 2006, 01:43
15 марта 2006, 02:43
15 марта 2006, 03:43
15 марта 2006, 04:43
15 марта 2006, 05:43
"Век DSCH" - грядущая премьера в Камерном театре Бориса Покровского
DSCH – первые буквы немецкой транскрипции имени и фамилии композитора Дмитрия Шостаковича. Авторы новой постановки - режиссер Михаила Кисляров и дирижер Анатолий Левин. На репетиции побывала съемочная группа "Новостей культуры".
Камерный музыкальный театр Бориса Покровского готовится к премьере. Будущий спектакль называется "Век DSCH". DSCH – первые буквы немецкой транскрипции имени и фамилии композитора Дмитрия Шостаковича. Авторы новой постановки - режиссер Михаила Кисляров и дирижер Анатолий Левин. На репетиции побывала съемочная группа "Новостей культуры".
Спектакль "Век DSCH" возник из-за недостатка. Недостатка произведений Шостаковича для камерного театра. Очень уж хотелось к столетию композитора поставить что-нибудь новое. Однако все, что могли, уже поставили, а опера "Катерина Измайлова" слишком масштабна. Тогда и возникла идея "Века DSCH". Взяв несколько сочинений Шостаковича, Кисляров и Левин создали либретто, в основе которого – сюжет о Поэте. Под Поэтом подразумевается, конечно, сам композитор. И волновавшие его проблемы отношений с властью: идти ли с ней в ногу, или идти против нее, или стоять на месте – в итоге все оказывается равносильным самоубийству. Здесь – в качестве основы – как нельзя кстати подошла 14-я симфония – симфония о смерти.
Михаил Кисляров, режиссер-постановщик спектакля: "Размышления композитора о смерти, о бессмертии. О жизни, о своем предназначении в этой жизни. В общем, философские темы".
Пока о философии говорится мало – только начались репетиции на сцене. Декорации в этот раз сложны как никогда в Камерном театре. Михаил Кисляров демонстрирует, насколько легко белое сменяется черным, или красным. Конечно, нужно время, чтобы актеры обжились в этих декорациях. Начинают репетицию второго акта с важной сцены - встречи Поэта со смертью. Нужно научиться падать от ее толчка.
Несмотря на неудачные падения, певцы все равно шутят, и даже дают несбыточные обещания.
Более серьезная обстановка – на репетициях оркестра. За пультом – дирижер Анатолий Левин.
Левин участвовал еще в первой постановке оперы Шостаковича "Нос" - в Камерном театре. Помнит Левин, как больного Шостаковича на руках вносили в тогда еще подвальное помещение театра.
Анатолий Левин, дирижер-постановщик спектакля: "Он – когда услышал первую репетицию – сделал всего 11 замечаний. Из них 8 обратил на себя. Я должен был сделать так-то и так-то".
Перед премьерой оперы замечания постановщикам и артистам будет делать еще один участник той первой постановки – Борис Покровский. Сколько этих замечаний окажется, пока не знает никто.
Спектакль "Век DSCH" возник из-за недостатка. Недостатка произведений Шостаковича для камерного театра. Очень уж хотелось к столетию композитора поставить что-нибудь новое. Однако все, что могли, уже поставили, а опера "Катерина Измайлова" слишком масштабна. Тогда и возникла идея "Века DSCH". Взяв несколько сочинений Шостаковича, Кисляров и Левин создали либретто, в основе которого – сюжет о Поэте. Под Поэтом подразумевается, конечно, сам композитор. И волновавшие его проблемы отношений с властью: идти ли с ней в ногу, или идти против нее, или стоять на месте – в итоге все оказывается равносильным самоубийству. Здесь – в качестве основы – как нельзя кстати подошла 14-я симфония – симфония о смерти.
Михаил Кисляров, режиссер-постановщик спектакля: "Размышления композитора о смерти, о бессмертии. О жизни, о своем предназначении в этой жизни. В общем, философские темы".
Пока о философии говорится мало – только начались репетиции на сцене. Декорации в этот раз сложны как никогда в Камерном театре. Михаил Кисляров демонстрирует, насколько легко белое сменяется черным, или красным. Конечно, нужно время, чтобы актеры обжились в этих декорациях. Начинают репетицию второго акта с важной сцены - встречи Поэта со смертью. Нужно научиться падать от ее толчка.
Несмотря на неудачные падения, певцы все равно шутят, и даже дают несбыточные обещания.
Более серьезная обстановка – на репетициях оркестра. За пультом – дирижер Анатолий Левин.
Левин участвовал еще в первой постановке оперы Шостаковича "Нос" - в Камерном театре. Помнит Левин, как больного Шостаковича на руках вносили в тогда еще подвальное помещение театра.
Анатолий Левин, дирижер-постановщик спектакля: "Он – когда услышал первую репетицию – сделал всего 11 замечаний. Из них 8 обратил на себя. Я должен был сделать так-то и так-то".
Перед премьерой оперы замечания постановщикам и артистам будет делать еще один участник той первой постановки – Борис Покровский. Сколько этих замечаний окажется, пока не знает никто.