19 декабря 2006, 14:03
19 декабря 2006, 15:03
19 декабря 2006, 16:03
19 декабря 2006, 17:03
19 декабря 2006, 18:03
19 декабря 2006, 19:03
19 декабря 2006, 20:03
19 декабря 2006, 21:03
19 декабря 2006, 22:03
19 декабря 2006, 23:03
20 декабря 2006, 00:03
Упражнения и танцы Гвидо
Главные герои юбилея – композитор Владимир Мартынов, скрипачка Татьяна Гринденко и ансамбль "Академия старинной музыки". Хотя, по справедливости пальму первенства надо было бы отдать легендарному Гвидо Аретинскому. Все-таки именно он придумал ноты.
Концертное исполнение оперы "Упражнения и танцы Гвидо", первое исполнение в России, было посвящено основе основ – изобретению нотной записи и тысячелетию изобретателя нот бенедектинского монаха Гвидо Аретинского. Попутно на вечере отметили двадцати пятилетие "Ансамбля старинной музыки" и юбилеи композитора и его супруги, знаменитой скрипачки Татьяны Гринденко.Рассказывают "Новости культуры".
Главные герои юбилея – композитор Владимир Мартынов, скрипачка Татьяна Гринденко и ансамбль "Академия старинной музыки". Хотя, по справедливости пальму первенства надо было бы отдать легендарному Гвидо Аретинскому. Все-таки именно он придумал ноты. И если бы не его ноу-хау, не было бы ни Моцарта, ни Бетховена…да и исполнителей не было бы тоже. Что бы они играли?
"Интересно просмотреть это приключение человечества, которое называется композиторская музыка, и которое длилось с XI века до середины XX", - говорит композитор Владимир Мартынов. Тут одним из главных действующих лиц и самой впечатляющей фигурой является Гвидо.
Но главным персонажем оперы Мартынова оказывается не сам Гвидо, а оперные стили. Это опера об опере, точнее анти-опера.
Свою концепцию Владимир Мартынов называет пессимистической: "Вот возникают оперные красоты, и все это рушится в архаику. Потом опять возникают красоты … Ряд возникновений и разрушений. И кончается полным истончением".
Чтобы усугубить эту картину, Владимир Мартынов пишет оперу на латыни, на языке совершенно непонятном. Причиной тому не только латинские источники либретто – трактат Бонавентуры, богослова XII века, и письма самого Гвидо:
"Обратите внимание, на каком бы языке оперу ни пели, все равно не понятно о чем, поют, - подчеркивает Мартынов.
Это не первое сочинение Владимира Мартынова, в котором композитор словно испытывает слушателей на прочность, предлагая им такие игры, которые не всякий поймет и не всякий выдержит. Кто-то обязательно уходит. И это тоже одно из правил игры. Музыка стала искусством не для всех.
Читайте также:
Ступени восхождения>>
Главные герои юбилея – композитор Владимир Мартынов, скрипачка Татьяна Гринденко и ансамбль "Академия старинной музыки". Хотя, по справедливости пальму первенства надо было бы отдать легендарному Гвидо Аретинскому. Все-таки именно он придумал ноты. И если бы не его ноу-хау, не было бы ни Моцарта, ни Бетховена…да и исполнителей не было бы тоже. Что бы они играли?
"Интересно просмотреть это приключение человечества, которое называется композиторская музыка, и которое длилось с XI века до середины XX", - говорит композитор Владимир Мартынов. Тут одним из главных действующих лиц и самой впечатляющей фигурой является Гвидо.
Но главным персонажем оперы Мартынова оказывается не сам Гвидо, а оперные стили. Это опера об опере, точнее анти-опера.
Свою концепцию Владимир Мартынов называет пессимистической: "Вот возникают оперные красоты, и все это рушится в архаику. Потом опять возникают красоты … Ряд возникновений и разрушений. И кончается полным истончением".
Чтобы усугубить эту картину, Владимир Мартынов пишет оперу на латыни, на языке совершенно непонятном. Причиной тому не только латинские источники либретто – трактат Бонавентуры, богослова XII века, и письма самого Гвидо:
"Обратите внимание, на каком бы языке оперу ни пели, все равно не понятно о чем, поют, - подчеркивает Мартынов.
Это не первое сочинение Владимира Мартынова, в котором композитор словно испытывает слушателей на прочность, предлагая им такие игры, которые не всякий поймет и не всякий выдержит. Кто-то обязательно уходит. И это тоже одно из правил игры. Музыка стала искусством не для всех.
Читайте также:
Ступени восхождения>>