Юрий Иоффе поставил спектакль о бездарях в искусстве
Роман Карела Чапека "Жизнь и творчество композитора Фолтына" инсценировали в Театре имени Маяковского. Спектакль "Маэстро" поставил в филиале на Сретенке режиссёр Юрий Иоффе. Это история о радостях, ужасах и магии творчества. Главный герой - композитор Бэда Фолтын. Он мечтает сочинить гениальное произведение, но в итоге просто крадёт чужое. Кто он – тщеславный бездарь или жертва обстоятельств? На этот вопрос предстоит ответить зрителям.
Накануне премьеры играли для пап и мам, они принимали отлично. Вечером в зале была обычная публика, поэтому волнений было больше.
Юрий Йоффе давно мечтал перенести на сцену последний роман чешского классика Карела Чапека, теперь желание совпало с возможностями. Актер и сценарист Александр Шаврин целый год работал над сценарием, потом были несколько месяцев репетиций. Так родился спектакль "Маэстро". Впрочем, отношения со вновь испеченным театральным материалом у актеров складывались по-разному.
"Я пришла просто в бешеный восторг, - рассказывает актриса Зоя Кайдановская. - Сам роман Чапека я не читала. И действительно очень захотелось в этом поучаствовать".
"Скажу Вам откровенно, - делится мнением актер Виталий Гребенников. - Сне не очень роман понравился, потому что изначально мне был неприятен этот человек – Бэда Фолтын. Когда я прочитал инсценировку, увидел, что это живой человек со всей амплитудой своего жизненного пути, со своими болями, страстями, со своим стремлением".
В начале спектакле все узнают, что композитор Бэда Фолтын умер прямо на сцене. Дальнейшее действие – воспоминания его друзей и любимых о том, каким был Бэда. Был он тщеславным и безнравственным, изо всех сил старался оставить свой след в мире, стремился к славе и не заметил, что дорога к мечте пролегала по головам друзей и близких.
"Я хочу поставить спектакль о бездарях – о бездарных людях в искусстве", - говорит режиссер Юрий Иоффе. - Есть герои, которые остаются нетронуты, а они могут стоять на одной полке с Тартюфом, с Фомой Опискиным. Они не тронуты. Я надеюсь, что Фолтын достойно там где-то встанет".
В конце спектакля все понимают, что Бэда Фолтын стал жертвой обстоятельств, которые сам создал. Люди, которых он унижал и оскорблял, высмеивают его в самый важный момент его жизни. Прозрев, Маэстро не выдерживает правды, и его сердце разрывается от отчаяния.
Это спектакль о тщетности славы без любви и без сострадания к людям. Таково послание режиссера Юрия Йоффе, которое он адресует обычному зрителю и коллегам по цеху, которых он надеется тоже увидеть в зале.